Салон красоты как бизнес

Салон красоты.Каждая женщина хочет быть красивой и ухоженной. Благодаря этому всё более востребовано выглядят услуги салонов красоты. Иногда один салон совмещает в себе целый набор различных услуг: парикмахерская, солярий, массаж, косметолог, маникюр и педикюр.
Поэтому, можно с уверенностью сказать, что если женщина располагает достаточным количеством денежных средств, учитывая её психологию, она воспользуется всеми услугами красоты. Вот поэтому открытие салона может стать очень прибыльным бизнесом.

Для того что бы открыть салон красоты, у вас должен быть хороший бизнес-план. Так же нужно располагать элементарными знаниями в этой области. Следить за новинками, отслеживать модные тенденции и т.д.
Перейдём же к рассмотрению основополагающих моментов для открытия салона красоты.

Регистрация салона красоты.

Для начала вам необходимо зарегистрироваться как ИП (индивидуальный предприниматель), а также выбрать налогооблагающую систему для вашего бизнеса. Это УСН, либо ЕНВД системы. После регистрации нужно приобрести кассовый аппарат, который следует установить на учёт в налоговую службу. На все эти процедуры у вас уйдёт до одного месяца времени.
Ещё для открытия вам потребуется сертификат. И не забывайте про то, что все документы должны быть с печатями, во избежание конфликтов и недоразумений.

Перечень документов.

Каждый легальный бизнес требует соответствующие документы на разрешение своей деятельности. Вот что вам понадобится:

  • Договор аренды помещения или его собственности
  • Специальное уведомление о начале вашей деятельности в РосПотребНадзор
  • Постановление СЭС о соответствии вашего помещения, а так же оборудования определённым правилам (СанПиН 2.1.2.1199-03)
  • Товарная накладная на все виды косметических средств (крема, шампуни, бальзамы и т.д.)
  • Прайс-лист с услугами и соответствующими им ценами
  • Книга жалоб

Как выбрать помещение и место расположения для вашего салона.

Конечно, салон красоты должен располагаться как можно ближе к центру города, даже не смотря на некоторую конкуренцию, что бы люди без труда могли его отыскать.
Если вы планируете открыть салон бизнес-класса, то чем больше будет помещение, тем лучше. Хорошо, если основной вход будет лицевым, а не со стороны двора. Так же должен быть и запасной выход для приёма продукции и соответствии нормам противопожарной безопасности. В салоне красоты должны быть высокие потолки, достаточное количество дневного и искусственного освещения. Желательно, что бы рядом находилась стоянка.

Салон красоты.

Реклама.

Для привлечения клиентов реклама сыграет важную роль. Можно использовать разные вывески, брошюры. Но самый эффективный способ это размещение больших плакатов ( билбордов). Конечно, такой метод рекламы обойдётся вам дорого, но позволит привлечь много клиентов.
Главная вывеска вашего салона должна быть привлекательной, возможно даже со слоганом, что бы придать оригинальности.

Перечень оказываемых услуг в салоне красоты.

Вы должны понимать, что чем больше услуг будет предоставлять ваш салон, тем более привлекательным и оригинальным он окажется в глазах посетителей. Но и расходы естественно будут значительно выше. Итак, вот какие можно предоставлять услуги:

  • Парикмахерская (стрижка и укладка, покраска и наращивание волос)
  • Солярий
  • Услуги косметолога (мезотерапия, шоколадное обертывание, лифтинг, шугаринг, перманентный макияж)
  • Массаж (массаж-релакс, антицеллюлитный, общий),
  • Кабинет визажа (вечерний, дневной, свадебный и праздничный макияж).
  • Сервис для ухода за ногтями ( педикюр и маникюр, покрытие гелем, наращивание, оздоровительные процедуры)

Необходимое оборудование:

1)Для парикмахерского зала вам потребуется:

  • Сушуар
  • Рабочее место (зеркало с полкой)
  • Климазон
  • Стул мастера (высокий)
  • Пылесос для сбора волос
  • Корзина для белья
  • Резинка на раковину
  • Мойка с креслом
  • Чехол на кресло
  • Витрина
  • Подножка
  • Фенодержатель
  • Тележка парикмахера
  • УФО (дезинфекция инструмента )
  • Кресло парикмахерское
  • Детское сиденье
  • Рециркулятор воздуха

  2) Оборудование для маникюрного кабинета:

  • Маникюрный стол
  • Валик для маникюра
  • Шкаф-витрина
  • Лаборатория (шампуней, хранение красок, белья)
  • Маникюрная лампа
  • Рециркулятор воздуха
  • Стул (кресло) клиента
  • Насадки фрезерного аппарата
  • Стерилизатор
  • Фрезерный аппарат (комбайн)
  • Тележка для окраски
  • УФО (дезинфекция инструмента)
  • Вытяжка
  • Подставка под лаки
  • Стул мастера

3)В косметологический кабинет:

  • Кресло-кушетка косметологическая
  • Аппараты по телу (ультразвук,прессотерапия, электромиостимулятор, термоодеяло и проч.)
  • Пылесос для уборки волос
  • Вешалка
  • Косметологический комбайн (для тела и лица)
  • Стул (кресло) клиента
  • Стул мастера (высокий)
  • Шкаф-витрина
  • Аппараты по лицу (брашинг, вапаризатор,ультразвук (пилинг), дарсонваль, эпилятор-коагулятор, ультразвук (лифтинг),вакуум, спрей, гальвано-ионофорез, лампа-лупа)
  • Чехол
  • Корзина для белья
  • Сухожаровой шкаф (стерилизация)
  • Тележка аппаратная, процедурная
  • Рециркулятор воздуха
  • УФО (для хранения стерилизованного инструмента)
  • Ширма

4)Мебель для помещения:

  • Стойка администратора
  • Вешалка (гардероб)
  • Диван и кресла
  • Витрина
  • Журнальный стол
  • Стул для администратора

Подбор персонала

Идеальным для вас будет набор одного квалифицированного профессионала и нескольких новичков. В таком случае вы можете полностью положиться на человека-профи, который выступит учителем для остальных.
Но клиент ни в коем случае не должен знать, что среди ваших работников есть новички без стажа работы. Вы должны всячески продемонстрировать вашим клиентам уровень высокого профессионализма рабочих. Хорошим ходом будет размещение на стене фотографий подчинённых, сделанных в процессе работы.

Расходы

Капитальные затраты

Оборудование и цены

Стоимость услугНаименование услуг

График выполнения работГрафик выполнения работ

Анализ рисков бизнеса

Важным фактором любого бизнеса являются возможные риски, которые могут привести к существенным снижениям доходов. Иногда, вследствие необразованности и халатности предпринимателя, дело доходит и до полного банкрота. Поэтому, открывая салон красоты, тщательным образом проанализируйте все возможные рисковые ситуации.

Как правило, факторы рисков носят внешний характер, но есть и внутренние.
Итак, к внешним можно отнести следующие:

  • Сезонное снижение продаж (некоторые виды бизнеса сильно зависят от сезона и погодных условий, ну например автомойка)
  • Рост конкуренции (в результате появления новых конкурентов вам придётся понести дополнительные расходы на рекламу и привлечение клиентов)-
  • Повышение себестоимости продукции
  • Обновление оборудования (технологический прогресс может преподнести вам не очень приятный сюрприз, вынуждающий закупить новое оборудование или провести модернизацию старого, иначе вы просто «потеряетесь» среди своих прямых конкурентов)

Основной внутренний фактор риска это текучка среди рабочих, а так же отсутствие квалифицированных специалистов. Поэтому не забывайте о повышении квалификации персонала.
Привлечь клиента это одно, но вот что бы удержать его, придётся постараться. Для постоянных посетителей будет не плохо ввести систему скидок при помощи дисконтных карт. На начальном этапе используйте всевозможные акции для привлечения большой аудитории клиентов.

Важно запомнить, что чем больше у вас будет конкурентов, тем более гибкую модель ведения бизнеса стоит выбрать, для придания вашему салону оригинальности, изысканности и уникальности.

Читайте так же: