Проведение ревизии товаров.

Проведение ревизии товаровСовременный мир предпринимательства и огромнейшего количества разнообразных торговых центров, магазинов и павильонов предполагает проведение одной общей необходимой операции – ревизии. Она не только позволит подсчитать количество фактической продукции, находящейся на реализации, но и даст возможность выяснить, не происходит ли хищение товаров недобросовестными продавцами.

Проведение ревизии

Решение о том, чтобы провести ревизию, может быть принято как руководством торговой точки, так и ревизором или ревизорской группой этой компании в соответствии с обозначенным ими графиком. Процесс проведения ревизии означает полный контроль всех действий от начала операции до конца.

В начале проведения ревизии нужно тщательно и внимательно изучить книги прихода-расхода. Также следует ознакомиться с программой, расписывающей детально наличие продукции в данный момент времени на балансе.

После ознакомления с общими цифрами нужно отдельно посчитать каждую категорию товаров по их фактическому наличию и сравнить полученные результаты с теми, что обозначены в сводном балансе. Они должны полностью совпадать. Но часто на практике происходит так, что каким-то мистическим образом товары исчезают из наличия. Вариантов этому может быть множество, но для начала нужно проверить все на ошибку в пересчете. Ассортимент для этого нужно еще раз перепроверить поштучно и если все-таки выявляется недостача продукции, то нужно провести анализ, как это могло случиться.

В практике торговых фирм применяется метод, когда сумму утраченных товаров делят на всех продавцов, которые осуществляли свою деятельность по данному направлению продукции. Нельзя исключать и то, что товар могли украсть покупатели. Однако цель ревизии состоит в том, чтобы выявить наличие недостачи, а не проводить расследование причинно-следственных отношений.

Чтобы проведение ревизии было грамотным, нужно составить протокол ревизии, который будет подписан всеми лицами, принимавшими участие в этом мероприятии. Это необходимо для исключения несогласия в отношении обозначенных данных по недостаче.

Логичнее осуществлять процесс ревизии в конце месяца, потому что она покажет итог месячной работы и даст возможность провести анализ наличия убытков в этом торговом секторе. Нужно заранее предупреждать о проведении ревизии всех тех, кто будет в ней участвовать. Помимо этого, лучше составить план по торговым точкам таким образом, чтобы появилась возможность привлечения сотрудников на помощь ревизорам для подсчета товаров. Так можно значительно сократить время ревизии и повысить коэффициент полезности.

Ревизия является очень действенным инструментом не только для контроля товаров, но и для психологического управления продавцами и менеджерами, ответственными за товар. Все это потому, что это процесс наглядно продемонстрирует любое хищение, и это может стать дополнительной денежной нагрузкой на тех, кто хоть как-то имел отношение к продукции.

Читайте так же: