Прокат инструмента – выгодный бизнес

Сдача инструмента в аренду как бизнесЕсть цели, есть средства их достижения. Нередко в жизни мы сталкиваемся с тем, что какие-то средства нужны прямо сейчас, но – на час. Покупать, особенно если вещь – хорошая и дорогая, может оказаться не только нецелесообразным, но и попросту – не по карману.

Чаще всего с подобным сталкиваются небольшие строительные бригады и обычные обыватели, затеявшие ремонт или облагораживающие дачный участок. Ведь правда, чтоб переложить одну треснувшую на кухне плитку, никто не станет покупать, скажем, профессиональный строительный инструмент. А вот прокат инструмента – это с удовольствием.

Цена вопроса за бизнес с нуля

Начинающего предпринимателя интересует в первую очередь не столько сам прокат инструмента, а на сколько он «подъемен», как бизнес. Первым встает вопрос: каков необходимый стартовый капитал? А точнее: где сэкономить и возможно ли это?

Возможно!

Минимальное оборудование места под прокат инструмента

Поскольку, как бизнес, прокат инструмента – это, по сути, только сам инструмент, то и нужно ему немного – небольшое складское помещение где-нибудь в не самом престижном микрорайоне. Даже подвал в вашем собственном доме вполне подойдет.

Немного стеллажей (не должен же инструмент валяться на полу), стол (он же прилавок), принтер, компьютер, телефон и пара стульев – вот и все оборудование, которое вам непременно нужно. Прибавить ежемесячную плату за Интернет, и вы почти готовы открывать свой бизнес – прокат инструмента.

Осталось самое главное и дорогое – ассортимент. А это – около 30 обязательных наименований. И абсолютно не важно, какой инструмент будут брать чаще – газонокосилку или перфоратор, чтоб бизнес работал, нужны оба. Радует только, что на старте можно ограничится всего одним полным комплектом и позже докупать популярное. В общем, за исключением различных скидок и акций, здесь экономить не на чем.

Важное значение играет реклама. Помимо стандартных и банальных маркетинговых методов, можно использовать и не традиционные, например реклама на асфальте.

Прокат инструмента существует «почти» без работников

Прокат инструмента не сможет жить без его мастера – человека «золотые руки», любовно обхаживающего ваш инструмент, следящего за его работоспособностью и ремонтирующего при нужде. Этот человек – ваш основной актив! Ведь крайне обидно остаться у разбитого корыта, не заметив вовремя незначительную поломку инструмента.

Но в первое время и на этом можно аккуратно сэкономить, приобретая инструмент у официальных дилеров, которые выдают гарантии и имеют сервисные центры с мастерами высшего класса. Более того, самый ходовой инструмент за гарантийный год изнашиваются настолько, что проще его выбросить и купить новый, чем пытаться снова вернуть в прокат.Бизнес-аренда специнструмента

Вы же сами вполне можете исполнять скучную работу менеджера, заключая договора на прокат инструмента и заполняя отчетность. Или из вас получится превосходный бухгалтер? Не находили ранее в себе таких талантов? А что поделать? Молодой бизнес требует жертв!

Чуть позже вам так же понадобится и знакомый юрист. К сожалению, проблема невозврата клиентом инструмента – далеко не миф.

Какая реклама нужна?

Ответ прост: реклама под такой бизнес нужна бюджетная. Даже эксперты считают, что на старте, когда ваш прокат инструмента – маленький и хрупкий, масштабная реклама будет лишней. Клиент будет ждать чуда, а получит – как всегда.

Поэтому лучше применить так называемые «дедовские» методы, то есть – местные бюджетные газеты, объявления (в Интернете тоже) и нежно любимое «сарафанное радио». И не нужно смеяться. Поверьте, именно последнее вернее всего заставит клиентов ехать в ваш прокат инструмента через полгорода, невзирая на пробки и непогоду.

Быстрая окупаемость бизнеса – миф и реальность

Большие дела за день не делаются, но и Рим не сразу строился. Придется подождать – факт. Но не слишком долго.

Прокат инструмента в сутки обычно составляет в среднем 9% полной рыночной стоимости. И логично было бы предположить, что каждый инструмент окупается максимум недели за две непрерывного пользования. Вот только, за редким исключением – заказы от строительных бригад, например – вы такое вряд ли получите на старте. В среднем каждый инструмент начинает приносить прибыль за полгода. В случае особой популярности – пару месяцев.

Спрос зависит и от времени года. Самый «жаркий» период – с мая по октябрь. Прокат инструмента в это время даже в условиях минимальной известности может получать по 5-7 клиентов в день, а через год-полтора эта цифра удвоится. Как и средний чек. Но в период спада клиентской активности – с декабря по апрель – вас ожидает всего 3 неугомонных ремонтника или садовника, что невероятнее, в день. Соответственно, деньги это будут совершенно другие.

Добавьте ко всему потери с ремонтов, невозвратов и других непредвиденных расходов и получится – бизнес окупается минимум через два года.

Читайте так же: