Производство алюминиевой фольги как бизнес

Алюминий используют во многих сферах, начиная от производства кухонной утвари, заканчивая сложным оборудованием в космической отрасли.

Однако по статистике лишь 20% всего алюминия уходит в машинную и космическую отрасли, а остальные 80% идут на изготовление фольги и пищевых упаковок. Объёмы потребления фольги растут, а доля отечественного рынка составляет порядка 200 тыс. тонн/год.

Толщина фольги может доходить до 0.2 мм, а ширину рулона изготавливают в зависимости от предназначения. Для изготовления упаковок очень редко используют алюминий в чистом виде, а преимущественно сплав, что придаёт конечным продуктам повышенную прочность и жёсткость.

Своё начало процесс производства берёт в плавильной печи, где алюминий плавится при температуре 750 градусов, а заем по желобу доставляется к устройству для разлива. Для удаления всех не нужных примесей используют специальные резервуары. В конечном итоге получаются весомые слитки, массой 7-8 тонн. Обработка алюминия заключается в снятии верхнего слоя(3 мм), в результате чего поверхность приобретает зеркальный вид. После удаления всех следов метал подвергается прокатке при температуре 480-550 градусов.

Давление, оказываемое на слиток регулируется, что бы слиток не раскололся. Что бы металл не прилипал к валам используют жидкость, на 5% состоящую из масла, а остальная часть вода. Алюминиевый слиток может до 20 раз проходить через прокатный стан, прежде чем получится нужная толщина. После этого алюминиевые пластины наматывают на валы, а затем снова подвергают прокату, но только уже холодному. Из одного слитка алюминия получают до 15 км фольги. Фольга подвергается отжигу, в результате чего она становится стерильной и пригодной для пищевой промышленности.

Фольга защищает продукты от микробов и влаги, а так же от кислорода. Её можно нагревать до высоких температур, при этом фольга не только не плавится, но даже не подвергается деформациям.

Конкуренция в производстве фольги в нашей стране очень слабая, и всё чаще речь даже заходит об импорте. В связи с чем бизнес по производству фольги будет весьма актуален.

Одним из не менее важных вопросов является сбыт продукции, особенно если компания-производитель пока ещё молодая. Конечно можно использовать стандартные методы рекламы, но не нужно забывать, что мы живём в век интернета. Как вариант, создать собственный сайт, запустить контекстную рекламу, и таким образом привлекать клиентов. Есть ещё один более лёгкий способ- зарегистрировать компанию на уникальной платформе по оптовой купле-продажи «BIPla» (Руководитель проекта BiPla — Адилов Сергей). BIPla позволяет осуществлять удобный поиск товаров, а хорошо зарекомендовавшие себя компании ранжируются по рейтингу. Ещё один плюс данный платформы в том, что её можно использовать как CRM систему. Так же платформа даёт возможность проведения безопасных (застрахованных) сделок. Аналогов данного проекта в сети нет, а запуск спланирован на 1 декабря.

По оценкам экспертов для запуска алюминиевого бизнеса потребуется 35-40 млн руб.

Есть один нюанс, который возможно остановит предпринимателя, собирающегося заняться бизнесом по производству фольги, а заключается он в следующем: в нашей стране есть монополист по производству алюминия, это компания «Русал», которой принадлежат два предприятия, где изготавливают фольгу, в связи с чем у нового «игрока» могут возникнуть сложности при выходе на рынок.

Читайте так же: