Пошаговая инструкция по регистрации ООО: краткий алгоритм

Итак, вы решили запустить собственный бизнес, и в качестве организационно-правовой формы избрали ООО. Процедура регистрации этой структуры достаточно сложна и потребует координированных действий. Условно можно разделить всю процедуру на три этапа:

  • Подготовка первичного пакета документов для подачи в Налоговую
  • Открытие банковских счетов и изготовление печатей. Если ИП может работать без печати, то для ООО это обязательный реквизит. То же касается и банковских счетов: без них предприятие не может адекватно функционировать.
  • Финальная часть – внесение в реестр субъектов малого бизнеса (при необходимости) и регистрация в фондах с последующим получением уведомлений.

В рамках этой статьи мы рассмотрим лишь алгоритм первичной подготовки, перед первым походом в налоговую.

Готовим первичный пакет документов: основные шаги

По информации экспертов urmegapolis.ru оптимальный алгоритм для успешной подготовки документов будет следующий:

  • Определение основных реквизитов и параметров будущей компании: состав учредителей, название, коды ОКВЭД, юридический адрес.
  • Подготовка документа, в котором фиксируется решение открыть ООО. Это может быть единоличное решение (если учредитель один) или протокол собрания учредителей (если основателей несколько). Тогда же нужно решить вопрос об уставном капитале: его размере, суммах и форме взносов каждого учредителя и т.п.
  • Разработка устава компании. Отметим, написание устава – достаточно сложная задача, потому для большинства предпринимателей регистрация ООО под ключ – гораздо более простой способ пройти все формальности. Ведь допущенные юридические ошибки в уставе – это мины замедленного действия, которые поначалу могут оставаться незамеченными, а потом стать причиной различных неприятных ситуаций.
  • Заполнение стандартной формы заявления о регистрации Р11001. В этой форме указываются все реквизиты будущей компании, а также сведения об учредителях.
  • Оплата пошлины за регистрацию и подача собранного пакета документов в налоговую. Именно там происходит регистрация.

Что делать дальше?

Когда регистрация успешно завершится, через три дня вы сможете узнать результат. После этого рано расслабляться, так как предстоит открыть счет в банке и зарегистрироваться в государственных фондах. Потому сразу после регистрации нужно получить выпуску из ЕГРЮЛ (которая в будущем будет важнейшим документом на предприятие) и продолжать оформление.

Читайте так же: