Перспективы Российского рынка спецтехники

Перспективы Российского рынка спецтехникиНа данный момент говорить о положительных сдвигах на рынке спецтехники, к сожалению, не приходится. В первое полугодие 2017 года рынок дорожной и специальной строительной техники просел примерно на 8-10%, а динамика нисходящего тренда сохраняется на протяжении последних десяти лет.

Если посмотреть на ситуацию в целом, то спрос на спецтехнику в основном покрывается за счёт импортной продукции. По данным за 2015 год доля импортных гусеничных экскаваторов составила 96%, экскаваторов-погрузчиков-85%, фронтальных погрузчиков-80%. Правительство практически не финансирует данную область, а наоборот, способствует её медленному умиранию.

Утилизационный сбор для спецтехники

С 1 января 2016 года для производителей спецтехники был введён новый вид налога, так называемый утилизационный сбор. Сумма сбора зависит от специфики техники, массы и срока службы. Для более понятного представления приведём некоторые примеры:

Утилизационный сбор

Честно говоря, решение правительства о необходимости ввода утилизационного сбора выглядит абсурдно и просто убийственно для некоторых производителей техники, особенно тех, кто выпускал недорогие спец машины. Не нужно быть экспертом, что бы предположить возможные последствия нового налога.

Последствия утилизационного сбора

1) Рост цен на спецтехнику( на 10-20%)

2) Отсутствие возможности у сельхозпроизводителей и строительных компаний своевременно покупать новую технику. Теперь кампании будут до последнего выжимать все силы из уже имеющейся техники, проводя бесконечные ремонты.

3) Снижение уровня производства спецтехники и падение спроса на выпускаемую продукцию

4) Рост цен на многие виды товаров, в частности удорожание продуктов сельского хозяйства

Зафиксированы  и такие случаи, когда некоторые предприятия вообще поставлены под угрозу закрытия из-за невозможности обновления спецтехники, на которую нужно уплатить бешеный налог. Особое внимание стоит уделить старой импортной технике, которая может и спустя 5 лет непрерывной работы быть ещё достаточно пригодной, но введённый УС привёл к её существенному удорожанию.

Производство спецтехники в России не сможет развиваться должным образом, если правительство и дальше будет оказывать давление на эту важную область, а именно поднимать ставку на уже введённые налоги и придумывать новые дополнительные трудности. Вообще получается какая-то парадоксальная ситуация, когда с одной стороны государство говорит об необходимости импортозамещения, а с другой создаёт атмосферу невозможности нормального развития ни только отрасли производства спецтехники, но и многих других направлений.

Ещё одним негативным моментом является тот факт, что в последнее время продолжается тенденция сокращения объёмов капитального строительства, а это очень сильно влияет на спрос спецтехники.

Кстати говоря, почитать о ещё не совсем загнувшейся отрасли производства спецтехники можно тут.

Выводы

Введение утилизационного сбора способствует уничтожению целой отрасли производства. Введённые суммы налоговых сборов необоснованно велики и ни каким образом не стимулируют развитие отечественных производителей спецтехники. Совершенно точно можно сказать, что ни о каких перспективах российского рынка спецтехники не может идти и речи, пока правительство не изменит свой курс.

Читайте так же: