Открываем юридическую фирму.

Юридическая фирмаЮридическая фирма — это довольно привлекательный бизнес для грамотных юристов. Затраты у подобных компаний не очень больше, так как речь идет об оказании интеллектуальных услуг. Именно поэтому многие юристы и задумываются об открытии собственной юридической конторы.

В статье речь пойдет об особенностях открытия юридической фирмы в условиях ограниченного бюджета, когда нет возможности открыть сразу крупную контору с большим числом сотрудников и широким перечнем оказываемых услуг.

Регистрация юридического бизнеса.

Открыть юридическую фирму может любой человек, не обязательно профессиональный юрист. Хотя человеку со специальным образованием сделать это будет намного проще. Подобные виды услуг не требуют лицензирования, однако для ведения дел в суде необходим законный статус адвоката.

Юридические услуги можно оказывать как от лица ИП, так и от имени организации. Предпочтительнее общество с ограниченной ответственностью. Это и выглядит солиднее в глазах клиента, и дает определенные гарантии в случаях работы с партнером.

Следующий важный вопрос — выбор системы налогообложения. Для фирм, занимающихся оказанием услуг, идеальна упрощенка. А ставку стоит выбирать исходя из размеров организации. Если Вы планируете широкий бизнес с большим штатом и арендой помещения — оптимальным вариантом будет упрощенная система с объектом «доходы-расходы» и ставка 15%. Если Вы работаете один, либо не испытываете потребности в аренде — то объектом стоит выбрать «доходы» со ставкой 6%.

Услуги, пользующиеся спросом.

При открытии любого предприятия надо четко предоставлять кто Ваш клиент. Юридическая фирма — не исключение. Для начала следует составить список услуг, которые Вы сможете оказывать.

Не стоит разрываться между разными типами работ. Следует ориентироваться на то, что вы можете выполнить особенно хорошо.

Наиболее востребованными в наши дни считаются услуги по регистрации ИП и организаций. Однако, делать основной упор на это не совсем правильно — конкуренция в по данному направлению очень велика.

Для начала оптимальным будет составление документов и представление интересов в суде. Это тоже востребованная услуга, а кроме того, выигрывая процессы, можно постепенно сделать себе имя и завязать полезные связи.

При этом важно определиться со сферой — общая юрисдикция или арбитраж. А затем выбрать более узкое направление (семейное право, жилищные споры, трудовое законодательство ит.д.).

Еще одно перспективное направление — абонентское обслуживание малых и средних предприятий. Зачастую у них нет необходимости в собственном постоянно оплачиваемом юристе, однако, те или иные вопросы законодательного характера у них периодически возникают.
По мере роста компании, перечень оказываемых услуг можно будет расширять.

Персонал юридической фирмы.
Открываем юридическую фирму

Оптимальным вариантом будет начать бизнес единолично либо с одним партнером. Наемные сотрудники потребуют сразу стабильных условий и высоких зарплат.
Бухгалтерию лучше вести самостоятельно или отдать на обслуживание приходящему работнику. Помимо этого, в наши дни существует большое количество специальных сервисов, предлагающих составление квартальных отчетов и расчет налогов через интернет. Стоят такие услуги очень недорого.

Специфика юридического бизнеса в том, что часто требуется куда-то съездить c документами (в суд, налоговую, к судебным приставам и т. д.). Подобная работа не требует никаких профессиональных знаний, зато отнимает уйму времени. Поэтому Если есть финансовая возможность, стоит нанять секретаря или помощника.

Как привлечь клиентов в юридическую фирму.

Наработкой базы потенциальных клиентов лучше начать заниматься еще во время работы по найму. Однако, переманивать клиентов у бывших работодателей некорректно, поэтому стоит уделить внимание продвижению своих услуг.
Следует отметить, что традиционные типы рекламы — объявления в газетах, банеры в интернет-изданиях и наружная реклама — все это малоэффективно в данном бизнесе и практически не несет никакой отдачи. К юристам, как правило, обращаются по рекомендации. А это значит, что в первую очередь необходимо позиционировать себя как профессионала высокого уровня в своей среде. В связи с этим следует уделить особое внимание тематическим конференциям, семинарам, выставкам. Неплохой результат дают ведение колонки в СМИ и оказание онлайн консультаций в соцсетях.
Ну и для поддержания имиджа не следует забывать о мелкой сувенирной продукции логотипом компании.

Если же вы ориентированы на работу с юридическими лицами — составьте грамотное коммерческое предложение и проведите переговоры по поводу возможного сотрудничества.

Открытие и продвижение юридической конторы не требует большого бюджета. Однако, чтобы добиться успеха, необходимо вложить много сил, труда и времени.
Поэтому дерзайте, работайте — и процветайте!

Читайте так же: