Открытие салона сотовой связи.

Открытие солона сотовой связи.Фирменные салоны сотовой связи

Спорим, что вы не представляете, как стать партнером компании с многомиллионным оборотом, не имея стартового капитала, исчисляемого в таких же миллионах? Почти все крупные операторы сотовой связи предлагают стать их партнером за счет открытия салонов связи.
Уникальность данного предложения в том, что такие салоны связи должны быть монобрендовыми, то есть предлагать продукцию только одного оператора и иметь его название. Данное сотрудничество выгодно и оператору и партнеру. Оператор связи в этом случае имеет собственный, принадлежащий только ему, канал продаж, который он каким-то образом поддерживает, а партнер имеет небольшую финансовую поддержку и, таким образом, может получить хорошую прибыль.

Расчет окупаемости бизнеса

С чего следует начать, зная о такой возможности? Для начала необходимо определиться с оператором связи, который предлагает данные условия и тщательно их изучить. Зачастую, такие предложения имеют несколько ключевых факторов: финансовая поддержка со стороны оператора. Она может заключаться в компенсации части или полной аренды помещения под салон, компенсации на первоначальные затраты (ремонт помещения, покупка оборудования), а также в выплате вознаграждения за продажу сим-карт, фирменного оборудования и обслуживания абонентов.

Для осуществления контроля продаж советуем подключить онлайн кассу (подробнее на сайте https://qasl.ru/).

Еще один фактор предложения от оператора – это маркетинговая поддержка, то есть — разработка бренд-бука будущего салона, предоставление рекламных листовок, материалов, брендированной продукции. Все эти данные необходимо учесть при составлении бизнес-плана — ключевого документа, на основе которого принимается решение о развитии данного бизнеса. После составления бизнес-плана вы сможете получить ответы на такие вопросы, как какие ресурсы потребуются для реализации вашего проекта, какой может быть рыночная цена на сопутствующие товары, каковы будут показатель эффективности, какой будет период окупаемости, какая может быть прибыль и как ее распределять между участниками бизнес-проекта.

Месторасположение салона сотовой связи

Ключевым пунктом в открытии салона связи является его местоположение. Все операторы всегда согласовывают место, где будет открываться будущий салон, так как это напрямую влияет на посещаемость салона и его результаты. При выборе присмотритесь к торговым центрам. Важно, чтобы это было хорошо проходимое место. Для определения помещения внутри ТЦ необходимо смотреть не только на его площадь, но и расположение. Огромный плюс, если оно располагается на первом этаже в непосредственной близости к выходу/входу или к супермаркету с продуктами. Также неплохое место – в линейке операторов-конкурентов или среди магазинов, предлагающих товары для дома и электронику.

Обязательно посчитайте трафик – количество людей, прошедших  в предполагаемом месте, в час. Для этого нужно просто посчитать проходящих мимо людей в разные часы и вычислить средний показатель в день. В итоге выбирайте место, имеющее максимальное значение. Если же говорить не о торговых центрах, то можно рассмотреть места на пешеходных торговых улицах, на перекрестках или вблизи автобусных остановок или станций метро. Актуально расположение вблизи авто- и железнодорожных вокзалах и в аэропортах.

Продажи и ассортимент

Открывая салон связи, необходимо понимать, что в таком бизнесе очень важны высокие продажи и ассортимент товаров. В связи с тем, что оператор связи оказывает вам неплохую поддержку, он будет выставлять вам определенные планы продаж, которые вам необходимо выполнять. Нужно четко выстроить схему продаж, понять какой именно тариф подходит определенной группе абонентов, и суметь его представить. Также для успешных продаж желательно знать ключевые продукты конкурентов вашего оператора связи, чтобы аргументировано отрабатывать возражения.

В дополнение к продукту, представленному оператором (сим-карты с тарифными планами и различные гаджеты в виде модемов и телефонов), можно пополнить ассортимент сопутствующими товарами. Это могут быть различные аксессуары к телефонам и другие виды мобильной электроники, например, планшеты, фотоаппараты, игровые консоли и так далее. Зачастую, продажа этой категории товаров приносит хорошую прибыль при грамотной ценовой политике.

Сотрудники

Один из факторов успеха данного бизнеса заключается в правильном подборе персонала и работе с ним. При выборе сотрудников необходимо учитывать их способность к обучению, ответственность и желание работать с покупателями. Собственнику бизнеса нужно разработать хорошую систему мотивации, которая учитывала бы интересы и продавцов и бизнеса.

В целом, данная бизнес-модель, при правильном ее построении, имеет хорошую прибыльность, и может быть растиражирована в сеть салонов сотовой связи.

Читайте так же: