Открытие собственного бизнеса под франшизу.

Вобор франшизыНе каждый потенциальный бизнесмен может придумать толковую бизнес-идею, в которую смело можно вкладывать крупные суммы, не опасаясь высоких коммерческих рисков. Ведение бизнеса в качестве франчайзи по договору коммерческой концессии позволит вам реализовать с минимальными рисками близкий по душе проект, гарантирующий прибыль, но обо всем по порядку.

Понятие коммерческой концессии

Коммерческая концессия являет собой вид договора, при заключении которого стороны договариваются о передачи исключительных прав в сфере предпринимательства.
Более общеупотребительным название данного договора является «франшиза» от английского «franchise» — лицензия. Объем прав, получаемый по договору коммерческой концессии, достаточно широк и включает в себя все компоненты, необходимые для открытия собственного бизнеса. Основными из них являются: ноу-хау или секрет производства, коммерческое обозначение, товарный знак и знак обслуживания, и прочие права, определенные гражданским законодательством Российской Федерации и международными договорами, в случае, если вашим франчайзером является зарубежная организация. Субъектами договора выступают франчайзер (организация, продающая лицензию) и франчайзи (лицо, в дальнейшем реализующее право, предусмотренное лицензией). Договор коммерческой концессии является возмездным, то есть вы должны будете оплатить сумму, предусмотренную в договоре, или делать регулярные отчисления правообладателю за пользование франшизой.

Плюсы открытия бизнеса по франшизе

Ведение бизнеса по договору коммерческой концессии, без сомнения, имеет огромное количество преимуществ по сравнению с открытием собственного проекта с нуля. В любом случае для открытия бизнеса потребуются деньги, но не спешите брать не выгодные кредиты и микрозаймы (много полезной информации по микрокредитованию на сайте http://moneymoment.ru) Франчайзер в любом случае получает выгоду, поскольку продает вам свою идею и подробную инструкцию по ее реализации, а что же получаете вы, если становитесь франчайзи?

  • Во-первых, вы становитесь обладателем проверенной и стабильной бизнес-системы, тем самым снижая уровень коммерческих рисков. Чтобы стать востребованным франчайзером, компании необходимо создать эффективную бизнес систему, отработанную и востребованную. Таким образом, приобретая франшизу, вы выбираете бизнес, у которого есть целевая аудитория, готовая покупать именно у вас.
  • Несмотря на то, что исключительные права на открытие собственного дела вы приобретаете, вы оставляете за собой экономическую и юридическую независимость от франчайзера. Правообладатель предоставляет вам коммерческую и техническую документацию, инструктирует ваш персонал, оказывает вам иные виды консультирования, связанные с реализацией франшизы, контролирует качество предоставления услуг. В остальном вы действуете полностью самостоятельно и получаете прибыль. Стоит отметить, что у разных компаний разные рамки договора коммерческой концессии, то есть некоторые франчайзеры регламентируют в договоре только размер помещения под бизнес и его местонахождение, другие же проводят более жесткую регламентацию, определяя цветовые схемы оборудования, униформы и помещения в целом.
  • Вам не приходится производить огромные затраты на рекламу преимуществ своего продукта, поскольку ведете деятельность в качестве части известной сети. Достаточно разместить рекламу об открытии вашего предприятия. До покупки франшизы выясните, есть ли целевая аудитория у продукта на локальном рынке, который вы выбрали, поскольку как не рекламируй известный брендовый ресторан в глухой деревне, клиентов будет не достаточно и бизнес прогорит.

Почему вам может не понравится быть франчайзи

Свой бизнесЕсли у вас возникнет смелая бизнес-идея по улучшению вашего предприятия, вы не сможете ее реализовать, поскольку все условия ведения предприятия определяет франчайзер, так что основным минусом франшизы будет являться ваша ограниченность в выборе действий по ведению бизнеса.

Помимо этого франчайзер, скорее всего, обяжет вас закупать сырье у назначенных им поставщиков. Даже в том случае, если их цены будут завышены по сравнению с ценами на аналогичный товар у других поставщиков, вы не сможете их сменить, соответственно, вам не удастся уменьшить неоправданные затраты.

В случае, если вы решите прекратить договор коммерческой концессии, на вас может быть наложен ряд ограничений, таких как открытие конкурирующих организаций на определенной территории в течение определенного времени.

Вам придется оплачивать централизованные рекламные и маркетинговые компании, которые могут вообще не оказывать влияния на рост ваших продаж или расширение вашей целевой аудитории, таким образом, вас будут ждать очередные затраты.

Виды франшиз

Существует несколько видов франшиз, которые различаются в зависимости от объема приобретаемых вами исключительных прав. Наиболее популярной формой франчайзинга является полная франшиза, когда правообладатель предоставляет полную бизнес концепцию проекта, не ограничивая экономическую и юридическую самостоятельность франчайзи. Франшиза shop-in-shop весьма часто встречается в розничной торговле в магазинах, расположенных внутри крупных торговых центров.

Инвестиционная франшиза подходит для франчайзи, имеющего крупный инвестиционный капитал, поскольку является одной из наиболее дорогостоящих; в данном случае отсутствует экономическая и юридическая независимость, поскольку предприятием управляет коммерческий директор франчайзера. Ведомственная франшиза подходит для предпринимателей, которые имеют свои компании на рынке, но хотели бы открыть новую сферу деятельности. Конверсионная франшиза подразумевает переход филиалов предприятия к франчайзи и получение ими самостоятельности и определение ранее независимых предприятий в качестве филиалов.

Более подробную информацию по условиям договора коммерческой концессии вы можете получить в коммерческом предложении конкретного предприятия, предоставляющего услуги франчайзера.

Читайте так же: