Основы работы с поставщиками продуктов питания для кафе

Основы работы с поставщиками продуктов питания для кафеУспех деятельности кафе, ресторана и других заведений общественного питания во многом зависит от правильного выбора поставщика продуктов питания. Если сделать его правильно, то можно рассчитывать на длительное сотрудничество и не беспокоиться о наличии свежих продуктов у себя в кафе.

Что важно учесть при сотрудничестве

Чего же обычно ожидают от своего поставщика продуктов питания владельцы кафе, баров или столовых? Прежде всего, это:

  • свежесть поставляемых продуктов;
  • доступная стоимость;
  • удобная форма оплаты;
  • оперативность осуществления доставки;
  • профессиональная консультация при необходимости.

Если перейти на сайт компании http://clementina.su/, то можно смело рассчитывать на все вышеперечисленное.

Как строить партнерские отношения

Если найдена компания-поставщик, которая удовлетворяет всем этим условиям, то остается лишь выбрать стратегию партнерских отношений. Как показывает практика, чересчур жесткая позиция по принципу «только самые лучшие условия» эффективно работает лишь на краткосрочную перспективу. В случае с долгосрочным партнерством наиболее оптимальным вариантом окажется сотрудничество с компромиссами – на взаимовыгодных условиях.

При этом можно будет гибко строить свои партнерские отношения с поставщиком и помогать друг другу. Недостатком данного подхода можно считать необходимость составлять расширенный бизнес-план с учетом интересов не только своей компании, но и компании-поставщика.

По возможности, нужно просить у поставщика отсрочку оплаты, если в том есть необходимость. Многие из них идут на уступки после длительного срока сотрудничества, другие – могут делать существенные скидки.

Тем временем, существуют и жесткие схемы работы с поставщиками, которые не предусматривают каких-либо «поблажек». И, как показывает практика, данные схемы делового сотрудничества лучше всего работают там, где товары подвергаются высокой степени стандартизации.

Для того чтобы выбрать, какую именно стратегию применять, следует, в первую очередь, оценить риски внутреннего и внешнего характера. Если они довольно высоки, то чаще всего оправдана схема так называемого «жесткого» сотрудничества. В этом случае можно рассчитывать на то, что поставщик не сорвет контракт.

Конечно, при этом нужно еще принимать во внимание и множество сопутствующих факторов – степень монополизации рынка сбыта, степень дефицита поставляемого продукта и даже риски политического характера.

Читайте так же: