Нюансы организации предпринимательской деятельности в небольшом городе.

Бизнес в небольшом городеРаспространенное мнение о том, что бизнес может быть успешным, процветающим и перспективным только в крупных городах, где уровень жизни граждан выше, не совсем верное. Ведь многие предприниматели занимаются коммерческой деятельностью в небольших населенных пунктах и имеют вполне достойную прибыль. Но предпринимательство в малых городах имеет свои особенности и отличия от бизнеса в современных мегаполисах.

Поэтому, прежде чем открыть в поселке городского типа или в маленьком городе магазин, парикмахерскую или кафе, бизнесмену нужно ознакомиться со всеми деталями, учесть все нюансы предстоящего процесса.

Если говорить о преимуществах открытия коммерческого объекта в небольшом городе, то к ним можно отнести следующее:

• Минимальные расходы на рекламу об открытии нового салона красоты, ресторана или магазина. В крупных городах предприниматели вынуждены тратить большие суммы на рекламу недавно созданного бизнеса. В маленьком городке самым эффективным способом распространения информации о новом объекте коммерческой недвижимости служит бесплатное «сарафанное радио». Кроме того, предприниматель может поместить объявление об открытии автостоянки или пекарни в одну из немногочисленных местных газет.

• Экономия времени на подборе сотрудников. Бизнесмену не нужно будет проводить большой конкурс, собирать многочисленные рекомендации, ведь в малом населенном пункте практически все друг друга знают (если не в лицо, так по рассказам знакомых людей).

• Отсутствие конкуренции. В мегаполисах конкуренция присутствует практически в любом виде бизнеса, что изначально приводит к банкротству многих недавно открытых коммерческих объектов. В малых городах конкуренции практически нет, либо она незначительная.

Предприниматель должен помнить, что успех его предпринимательской деятельности в малом городе будет напрямую зависеть от того, насколько правильно он сумеет определить потребности жителей этой местности и их финансовые возможности. Кроме того, ему следует учесть такие немаловажные факторы, как удаленность выбранного им населенного пункта от крупных городов и административных центров, наличие уже функционирующих на территории этого городка коммерческих учреждений, промышленных предприятий. Ведь новый магазин игрушек вряд ли будет приносить прибыль, если он будет расположен в 50 метров от подобного торгового учреждения. К тому же потребитель, скорее всего, предпочтет купить товар в проверенном, уже известном магазине.

Так же бизнесмену необходимо выяснить, в какой отрасли экономики задействована большая часть трудоспособного населения, и какой уровень доходов у большинства жителей города. Предпринимателю не стоит открывать в маленьком городке магазин дорогостоящих ювелирных украшений или бутик фирменной одежды, если подавляющая часть горожан получает низкую зарплату.

Таким образом, предпринимательская деятельность в небольшом населенном пункте может приносить вполне достойный доход при условии, что бизнесмен учтет все особенности и специфику выбранной местности и потребности жителей этого города. Крупный же город даёт гораздо большие перспективы, и в первую очередь это Москва и Санкт-Петербург.

Для будущих предпринимателей из Санкт-Петербурга есть возможность купить готовую фирму (подробнее тут).

Читайте так же: