Низкорамный трал

Для перевозки грузов, имеющих нестандартные габариты, используются тралы. Это разновидность прицепов, которая включает в себя несколько видов: низкорамные, высокорамные и с заниженной платформой для погрузки. Речь пойдет о конструкциях с низкой рамой.

Типичным грузом для перевозок являются либо неразборные конструкции с крупными габаритами, либо строительная техника. Именно спецтехнику чаще всего транспортируют на низкорамных конструкциях. Прицеп должен иметь оптимальное сочетание характеристик для данного груза. По этой причине они разделяются на легкие, средние и тяжелые (грузоподъемность). Некоторые низкорамники способны перевозить груз свыше 90 тонн. Длина погрузочной площадки находится в диапазоне от восьми до тринадцати метров. Но существуют и рамы, работающие по принципу телескопа. С их помощью длину можно увеличить до двадцати одного метра (с шагом в один метр).

Подвеска установлена, как правило, пневматическая. Связано это с условиями использования данного типа прицепов. Такая подвеска позволяет изменять клиренс (дорожный просвет), распределяет нагрузку по всей площади платформы, а также повышает устойчивость. Ещё одним преимуществом «пневмы» является снижение износа покрышек. Достигается это благодаря специальным осям, которые также повышают маневренность низкорамника, путем уменьшения R поворота.

Как правило, спецтехника при перевозке самостоятельно заезжает на грузовую платформу. Но существует три вида трапов. Первый – «уголковый». Его особенность заключается в том, что он в обычном положении добавляет полезную площадь платформы, а также значительно снижает сопротивление воздуха, а значит и расход автомобиля. Второй – механический. Представляет собой две опускаемых лыжи. На сегодняшний день они уже потеряли свою актуальность и редко используются. И, наконец, трапы двойного сложения. Предназначены они для спецтехники с малым дорожным просветом (угол въезда составляет 8°-10°). Трап также снабжен узкими планками, которые не дают скользить заезжающей технике.

Таким образом, выбирая низкорамный трал, нужно найти оптимальное сочетание характеристик, то есть грузоподъемности, погрузочной высоты, площади платформы, конструкции рамы, типа установленной подвески и трапа, количества осей (оно варьируется в диапазоне от 2 до 8) и возможности установить уширители.

Читайте так же: