Купля-продажа недвижимости: что нужно знать

Купля-продажа недвижимостиОдной из наиболее конфликтных сфер общественных отношений являются сделки купли-продажи недвижимости. В данной области часто возникают споры, решение которых приходится возлагать на плечи судебных инстанций.

Купить недвижимость в РФ может любой дееспособный гражданин или организация, зарегистрированная согласно закону в установленном порядке.

Процедура оформления купли-продажи недвижимости

Сделка осуществляется после того, как будут проверены полномочия собственника по ряду документов.

Купить или продать недвижимость будет возможным при соблюдении следующих условий:

  • добровольное согласие обеих сторон купли-продажи (так же учитываются мнения несовершеннолетних и недееспособных людей);
  • объект не должен находится под арестом, зологом или быть предметом спора (отсутствие любых судебных ограничений);
  • информация, указанная в правоустанавливающих документах, должна соответствовать действительности (например незаконная достройка или реконструкция могут быть основанием для отказа в совершении сделки).

Залоговая недвижимость может быть продана, если залогодержатель даст письменное согласие. Такая договорённость часто достигается в том случае, если продавец предоставит дополнительные гарантии на исполнение своих обязательств.

При возникновении трудностей, связанных с купли-продажей недвижимости, хорошим вариантом будет обращение за помощью к профессиональным юристам. Сегодня на рынке услуг существует организации, занимающиеся подобными вопросами, например компания «Константа» (оф. сайт http://ucconstanta.ru/)

Необходимые документы для совершении сделки

В службу регистрации должны обратиться покупатель и продавец (так же допускаются их представители) с письменными заявлениями и  документами.

В зависимости от того, как продавец получил имущество, он обязан предоставить:

  • договор о покупке или дарении;
  • свидетельство о получении недвижимости в наследство;
  • документ приватизации.

Так же продавец должен приложить следующие документы:

  • технический и кадастровый паспорта;
  • согласие супругов, если продаваемая недвижимость находится в совместной собственности;
  • документы на владение землёй;
  • если в качестве продавца выступает недееспособный гражданин или же ребёнок, то потребуется согласие органов опеки.

Полный перечень необходимых документов определяется юристом в отделе регистрации.

Читайте так же: