Конкуренция среди МФО

Конкуренция среди МФОСфера онлайн кредитования в России ещё не развита, но конкуренция среди МФО уже существует, и достаточно серьёзная. Тут может возникнуть вопрос, а какое влияние оказывает конкуренция на кредитные организации и на заёмщиков?

Для потребителя услуг, когда существует большой выбор, это всегда хорошо, потому что каждый может подобрать для себя наиболее подходящие условия по займу. Если на рынке будет только одна компания, представляющая монополию, то в такой ситуации выиграет только поставщик, так как сможет диктовать всё что взбредёт ему в голову. Конкуренция в любом деле является генератором появления различных новшеств, направленных на повышения качества товара или предоставляемых услуг.

На сегодняшний день пока довольно-таки трудно найти идеальный пример клиентоориентированной компании, выдающей микрозаймы, но ситуация может измениться уже в ближайшие 2-3 года. Уже сейчас существуют такие МФО, которые выдают первый кредит под 0%, и это серьёзный шаг к полному завоеванию лояльности клиентов.

Конкуренция среди МФО компаний создаёт условия, вынуждающие понижать процентные ставки по займам, а так же повышать количество одобренных заявок. На первый взгляд может показаться, что для кредитных компаний такая тенденция является не приемлемой, так как повышаются риски невозврата, а доходность должна упасть, но в реальности это не так.

МФО, которая оказывает лучшие по качеству и цене услуги, займёт лидирующие позиции на рынке, что будет означать большой поток клиентов. Получается, что все риски компенсируются высоким объёмом заявок, поэтому баланс риск-прибыль сохраниться.

Какие методы используют МФО для занятия лидирующих позиций

Завоевание рынка осуществляется посредством следующих способов:

1)Реклама в интернете. Наибольший эффект даёт контекстная реклама, так как она направлена на целевую аудиторию. Иными словами, если человек в поисковой системе интересовался запросом об получении кредита или займа, то его будет «преследовать» реклама именно такого характера. Многие МФО рекламируются и через так называемые CPA сети, т.е. посредством баннеров, размещённых на различных сайтах.

2)Реклама на телевидении. Этот метод может принести существенный результат, но пока что замечено не так много компаний, которые рекламируются по центральным каналам.

3)Условия кредитования. Сколько не трать денег на рекламу, если условия по займу будут плохими, то такая МФО не будет успешной. Важным аспектом является низкий процент по кредиту, да и вообще наверное он самый значимый. Так же для многих заёмщиков имеет значение максимально возможная для получения сумма.

Как уже было упомянуто выше, некоторые компании выдают первый займ без процентов, такой ход существенно поднимает рейтинги МФО. Следует упомянуть и про прозрачность заключаемого договора, если условия кредитования не понятны и могут быть двояко интерпретированы, то такая путаница не понравиться большинству клиентов.

4)Юзабилити сайта. Чем приятнее выглядит сайт, тем больше доверия будет у клиентов. Но просто красивая картинка ещё не всё значит, так как важен и сам функционал, например наличие калькулятора, который автоматически рассчитает проценты по займу на определённый срок. На сайте МФО должна быть отзывчивая служба поддержки, реализовать которую можно через виджет онлайн чата. Так же будет лучше, если контактный телефон сделать бесплатным для звонившего (8 800 или 8 804).

Конечно это не полный перечь методов, используемых МФО для повышения своей видимости на рынке услуг, но именно эти являются очень важными.

Читайте так же: