Как запустить магазин хозяйственных товаров

Как запустить магазин хозяйственных товаровНезависимо от того, какой розничный магазин хочется открыть, базовый алгоритм по подготовительным процедурам является единым, подчиняющимся законам бизнеса. Выполняя последовательную цепочку мероприятий, можно дать старт собственному делу, которое окупится и далее станет прибыльным проектом.

Речь идет об открытии магазина с товарами для дома. В первую очередь необходимо определиться с будущими покупателями – на кого конкретно направлен ассортимент, который будет продаваться. Поскольку хозяйственные товары – это продукт для любого возраста, то нет нужды озабочиваться этим показателем.

Но потребуется определить, на какой социальный слой рассчитан товар. Будут ли это люди со скромным достатком (пенсионеры, студенты) либо продукция нацелена на класс выше среднего. Как следствие, стоимость станет отличаться для различной прослойки. Забегая вперед, сразу отметим, что хозяйственный магазин не должен быть дорогим.

Ассортимент товара обязан быть разнообразным, чтобы покупатель мог подобрать себе не одно наименование, а сразу несколько. Поэтому, составляя бизнес-план, сразу закладывайте как можно больше изделий в соответствии с российской классификацией товаров (ОКВЭД).

Уместно будет иметь в ассортименте товары для сада и огорода, всевозможные моющие и химические вещества, различные вещества для канализации и водопровода, изделия для кухни (сковороды, чайники, кастрюли). Не будут помехой скобяные товары, чулочно-носочная продукция, галантерея. Список этот не является окончательным, покупатель, зайдя в магазин, должен взять товаров как можно больше, тем самым увеличивая прибыль владельца.

Выбор места для магазина стоит в ряду наиважнейших задач. И самым лучшим вариантом является спокойный район с покупателями, не имеющими заоблачных доходов. Оптимально – небольшой магазин на первом этаже с окнами, смотрящими на проезжую часть. Еще он не должен находиться там, где его трудно отыскать. Для нормальной организации работы необходимо два помещения: склад и зал для торговли.

Важным условием, при выборе расположения магазина, является удаленность его от конкурентов. Но вот узнать их необходимо. Походите по подобным точкам, отметьте их просчеты, а также возьмите на заметку их хорошие качества.

Далее идут процедуры оформления. Сюда входит:

  1. Арендный договор.
  2. Получение лицензий от пожарных и санитарных служб.
  3. Выбор способа управления (ИП, либо ООО).
  4. Определение системы, по которой будут вноситься налоги.

Затем ищите товар, подходящий по ассортименту и цене. Найти поставщиков возможно:

  • делая запросы в поисковиках;
  • обращаясь к сайтам компаний, торгующих хозтоварами оптом;
  • ища на ресурсах поставщиков хозяйственных товаров.

Следующим шагом является покупка оборудования. В комплект его входит:

  1. Кассовый аппарат.
  2. Различные стеллажи.
  3. Стенды и витрины.

Торговый инвентарь расположите по периметру помещения. Он должен быть зеркальным, чтобы присматривать за посетителями. Товар располагайте в зале, в соответствии с главным законом мерчандайзинга (товароведения): покупатель должен прекрасно видеть товар и ценник к нему.

Товарный ассортимент необходимо менять в соответствии с сезоном. В весенне-летний период отлично расходится инвентарь для сада и огорода и строительные материалы. К Новому году закупите побольше игрушек для елки и сувениров.

Далее нужно набирать продавцов, которые либо имеют квалификацию, либо должны пройти обучение. Вежливый и знающий сотрудник – это половина успеха ведения бизнеса. Их количество набирается с учетом площади помещения и системы продаж (самообслуживание или нет). Но в любом случае вам потребуется не менее двух менеджеров-консультантов.

Проводите непрерывную рекламную кампанию магазина и продукции. Организовывайте акции, предоставляйте подарки. Для постоянных покупателей делайте скидки. Для внешней рекламы вполне достаточно красочной вывески с оригинальным названием. Разнообразный ассортимент, приемлемые цены и отличное обслуживание – наилучшая раскрутка бизнеса.

Продолжайте работать над увеличением рентабельности магазина. Продавцы должны постоянно проходить профессиональное обучение, чтобы повысить эффективность работы. Создавайте комфорт в торговом зале (приятная музыка, хорошо оформленные витрины).

Стремитесь к увеличению показателя, называющегося «сумма среднего чека». Это когда покупателю предлагается купить что-либо к товару, который он собирается приобрести. Причем делать это надо аккуратно, не назойливо.

Не забывайте привлекать новых клиентов. Здесь помогает задействование других структур, которые не являются конкурентами. Для примера – расположение вблизи прачечной. Создавайте собственную базу постоянных покупателей. Записывайте их контактные данные и приглашайте на акции и распродажи.

Используя эти наработки, вы сможете успешно раскрутить свой бизнес.

Читайте так же: