Как удержать бизнес на плаву

Как удержать бизнес на плавуЭкономический кризис – это проверка на прочность для всех субъектов хозяйствования. Кризисные явления в разной степени касаются всех игроков рынка. Однако некоторым компаниям удается отстоять и даже укрепить свои позиции, а другие теряют клиентов и прибыль и даже становятся банкротами.

Кризис может даже пойти на пользу, если бизнесмен умеет анализировать ситуацию, готов вносить изменения в стратегию развития компании. Во время спада спроса многие конкуренты уходят с рынка. Этой ситуацией можно воспользоваться и привлечь новых потребителей, увеличить свою рыночную долю. Обучение антикризисному управлению позволяет руководителю и менеджерам получить новые знания в этой сфере, предоставляет готовую систему действий.

Чтобы успешно вести дела даже в непростое время, необходимо разработать грамотную стратегию. Для этого проводится анализ внешних факторов. Часто банки поднимают проценты по кредитным средствам, и кредиты становятся невыгодными для игроков рынка.

Сложно рассчитывать на действенную помощь со стороны государства. Оно поддерживает социальную сферу, это логично, а бизнес должен спасаться сам. Часто во времена кризиса усиливается импортозависимость страны, происходит отток финансовых средств и инвестиций за рубеж, многие вкладывают деньги в заграничную недвижимость. Курсы для руководителей дают свод знаний о том, как вести себя в кризис, чтобы пережить это непростое время.

Опыт предыдущих кризисов показывает, что отечественным компаниям становится сложно и невыгодно получать кредитные средства, им приходится сокращать объем производимой продукции из-за падения спроса и платежной способности населения.

К тому же присутствует конкуренция со стороны производителей из других стран, растут цены на расходные материалы, сырье и комплектующие. Чтобы справиться со всеми негативными факторами, необходимо разработать эффективную стратегию выживания бизнеса.

Большинство юридических лиц воспринимает кризис, как время, которое нужно переждать, уменьшив масштабы своей деятельности. Но это необязательно так. Конечно, необязательные расходы следует уменьшить. Это приобретение новой мебели, офисной техники, автомобильного парка. Но на заработной плате экономить не стоит. Также можно инвестировать средства в развитие новых проектов.

Необходимо провести оптимизацию бизнес-процессов. Это касается планирования, персонала, маркетинга, продаж и закупок. Необходимо правильно распределять средства и ресурсы, сохранить ценных сотрудников. Можно использовать удаленную работу, давать скидки своему персоналу, чтобы они тоже приобретали товары и услуги компании, найти более выгодных поставщиков.

Читайте так же: