Как открыть свою АЗС: особенности заправочного бизнеса

Как открыть свою АЗС: особенности заправочного бизнесаКоличество автомобилей увеличивается с каждым годом, и в первую очередь это связано с доступностью получения кредитов. Этот факт говорит о том, что спрос на топливо будет расти и дальше, поэтому автозаправочный бизнес продолжает быть актуальным. Давайте же разберёмся, как открыть АЗС и сколько для этого потребуется средств.

С точки зрения капиталовложений этот бизнес очень затратный, потому что придётся не только арендовать участок, но и строить саму заправочную станцию, закупить оборудование. Заправка является объектом повышенной опасности, в связи с чем потребуется получить не мало разрешительных документов на ведение деятельности, что по времени займёт 3-5 месяцев. Ориентировочная сумма вложений составляет порядка 10-12 млн руб, но точно сказать не возможно, всё зависит от ряда факторов.

Регистрация автозаправочного бизнеса и оформление документов

Покупать участок не самое хорошее решение, а лучше всего арендовать, иначе заправка окупиться совсем не скоро. Регистрироваться лучше сразу в формате ООО, что позволит сотрудничать с хорошими поставщиками.

  • Прописывание кодов ОКВЭД;
  • Подготовка проекта АЗС и его согласование с Роспотребнадзором;
  • Организация строительства;
  • Заключение договора на вывоз ТБО;
  • Получение разрешительных документов в СЭС и экологической службе;
  • Получение лицензии на хранение и продажу топлива в Минэнерго;
  • Заключение договора с поставщиками;
  • Аттестация рабочих мест.

Лучшее расположение участка под заправку-рядом с трассой, где большая проходимость автомобилей. Не мало важное значение играет и удобный подъезд к АЗС.

Заправку можно открыть по франшизе, в таком случае партнёры оказывают помощь по всем вопросам. Если же планируется автономная модель бизнеса, то желательно заручиться поддержкой фирм, специализировавшихся на введении в эксплуатацию АЗС. Общее время на запуск заправочной станции составит от 6 месяцев.

Оборудование

  • Ёмкости для хранения топлива (3-4 шт);
  • Ёмкость на случай аварийной перекачки топлива (1 шт);
  • Топливораздаточная бензоколонка (4 шт).

Так же потребуется кассовый аппарат, компьютер и специальные программы, позволяющее автоматизировать процессы раздачи топлива, формировать отчётность и др.

Поставки топлива и безопасность

При покупке франшизы вопросами поставок занимаются партнёры. Однако, если открывать самостоятельный бизнес, то забота по поиску поставщиков, своевременных поставках и качестве топлива ложится на плечи предпринимателя. Оптимальным вариантом будет заключение договора с нефтеперерабатывающим предприятием.

Пожарная безопасность обеспечивается наличием огнетушителей, песка, а так же водоёма или гидранта. Не следует забывать и про рабочий персонал, который может быть подвергнут нападению, особенно в ночное время суток. Поэтому, нужно обязательно монтировать камеры видео наблюдения, заключить договор с охранной фирмой (кнопка сигнализации), по возможности установить броне стёкла и взять на работу охранника.

Инвестиции в бизнес

Размер вложений будет зависеть от таких факторов как регион, уровень АЗС, наличие дополнительных строений.

  • Аренда участка-2.5 млн руб;
  • Строительные мероприятия-6 млн руб;
  • Оборудование (что-то можно посмотреть отсюда) и оснащение-3 млн руб.

Так же следует учитывать расходы на покупку топлива, заработную плату и оформление документов.

Заметка:  компания «Айрон-Системс» предлагает оборудование для АЗС и АГЗС.

Читайте так же: