Как открыть обувной магазин

Как открыть обувной магазинОдежда и обувь относятся к наиболее востребованным товарам, спрос на которые врятли может сильно упасть. Если продавать разную обувь, мужскую и женскую, для взрослых и детей, под все сезоны, то вы автоматически охватываете очень большую аудиторию, поэтому такой бизнес может стать достаточно прибыльным.

Специфика обувного магазина заключается в том, что сезонность будет прямым образом влиять на положение ваших дел. К примеру, не успев распродать зимнюю обувь, нужно будет закупать весеннюю и летнюю, соблюдая при этом тенденции современной моды. Скорректировать ваши планы может не только мода, но и погода, поэтому нужно будет прислушиваться к прогнозам синоптиков. Ведь если весна обещает быть поздней и дождливой, то нет смысла акцентировать внимание на открытых туфлях с высоким каблуком.

Не стоит выбирать узкую нишу и продавать обувь только какой-нибудь одной категории, потому что таким образом вы сильно ограничиваете круг потенциальных покупателей. Исключением может стать ситуация, при которой узкоспециализированный магазин будет находиться в крупном мегаполисе. Ещё один важный момент это выбор ценовой категории. Наиболее оптимальным вариантом будет продажа обуви среднего класса, т.е. не дешёвой, но и не сильно дорогой.

Организационные моменты открытия магазина обуви

Большое значение при открытии обувного магазина, да и не только обувного, играет его месторасположение. Если арендовать местечко в отдельном помещении спального района с низкой проходимостью, то стоимость аренды будет низкой, но вам придётся тратить дополнительные средства на рекламу для привлечения покупателей, особенно в первое время.

Вариант расположения магазина обуви в торговом центре имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны вам обеспечена высокая проходимость, да и ремонт помещения производить не нужно, но с другой, стоимость аренды может быть очень высокой. Если рассматривать крупные города, то ежемесячная аренда не сильно большой площади в торговом центре может доходить до 130 тыс. руб. К тому же следует сразу решить вопрос с режимом работы магазина, потому что некоторые торговые центры обязывают арендаторов работать по их графику, например с момента открытия до закрытия, т.е. иногда по 12 часов. Для вас такое сотрудничество может быть не выгодным, потому что врятли стоит ожидать много клиентов после девяти вечера, а зарплату сотрудникам платить нужно.

Минимальная площадь обувного магазина должна быть не менее 45 м², что бы можно было расположить все виды обуви, а так же иметь место для примерки. Приблизительно такую же площадь следует отвести под склад.

Необходимые документы для открытия обувного магазина

На момент открытия магазина обуви вам потребуется:

  • свидетельство из налоговых органов о постановке на учёт
  • документ госрегистрации и ИНН
  • свидетельство, подтверждающее права собственности помещения или договор аренды
  • согласованный с Роспотребнадзором ассортимент товаров
  • заключение от пожарной инспекции
  • заключение от СЭС
  • договор на вывоз бытовых отходов

Оборудование в магазин обуви

  • складские стеллажи для хранения
  • специальные стеллажи для демонстрации обуви
  • навесные полки
  • витрины под сопутствующие товары (носки, чулки, ремни, шнурки и т.д.)
  • зеркала, скамейки, коврики, ложечки для обуви
  • кассовый аппарат

Ассортимент товара

Вы должны иметь не только широкий ассортимент моделей, но и доступные размеры. Стандартные женские размеры от 35-40 (ходовые 37-38), а мужские 39-46 (ходовые 42-44). Обязательно спрашивайте у вашего поставщика документы на товар и сертификаты. В магазин периодически могут наведываться представители из проверочных организаций, которые так же будет требовать сертификаты на продаваемую продукцию, а в случае их отсутствия можно получить солидный штраф.

  • Как открыть обувной магазин

Лучше не закупать обувь из Китая, а ограничиться российскими оптовыми компаниями. Не следует сразу закупать всё подряд, ориентируйтесь по мере спроса, тем более на начальном этапе работы обувного магазина. Так же имейте в виду, что закон о защите прав потребителей обязывает вас заменить обувь в том случае, если человек её не носил, а с момента покупки прошло не более двух недель.

Подбор персонала и особенности расположения товара

От персонала магазина обуви многое что зависит. Вообще в идеале иметь двух кассиров, пару продавцов консультантов и администратора, впрочем функции последнего вы можете взять на себя. Про уборщицу так же забывать не следует, особенно весной и осенью, когда на улице грязно и слякотно. Продавцов нужно обучать правилам общения с клиентами, рассказать о поведении в случае нештатных ситуаций, требовать соблюдения минимального дресс-кода.

В обязанности продавцов входит и раскладка обуви. Дорогая обувь должна находится посередине стеллажей, а точнее на уровне глаз. Самые ходовые модели рационально расположить справа, так как покупатели, зайдя в магазин, чаще начинают обход по часовой стрелке. Не следует устанавливать стеллажи высотой свыше 165 см, так как это создаст неудобства для покупателей. Расставляйте обувь по классам, в зависимости от пола, возраста и сезона.

Интернет магазин обуви

Как вариант, в дополнение можно создать интернет магазин. Недооценивать интернет не нужно, так как возможно со временем вы полностью захотите переквалифицировать свой бизнес и уйти в онлайн. Пример удачного интернет магазина обуви можно посмотреть по ссылке https://kedoff.net/catalog/jenskaya-obuv/krossovki.html

Если не хотите сами разбираться в тонкостях программирования и сайтостроения в целом, то услугу по созданию сайта можно заказать у фрилансеров (fl.ru). Стоимость варьируется от функционала будущего магазина и ассортимента товаров, но рассчитывать нужно на 50-80 тыс. руб. Отдельная статья расходов это контекстная реклама, выхлоп от которой будет очень большой, если найти толкового человека на данную работу.

Расходы и доходы

Если говорить про оптимальную сумму стартового капитала, то она составит не менее 2-х млн руб. Расходы: аренда помещения, заключение договоров с поставщиками, зарплата сотрудников, налоги, реклама. Однако открытие обувного магазина в мегаполисе обойдётся в 1,5-2 раза дороже. Что касаемо ежемесячной выручки, то в среднем она составит 600 тыс. руб, из которых около 100 тыс. руб будет чистой прибыли.

Надеемся, что нам удалось коротко ответить на вопрос-как открыть магазин обуви. Если у вас есть желание и необходимая для запуска бизнеса сумма, смело начинайте, иначе кто-нибудь это сделает за вас.

Читайте так же: