Как открыть автомойку

kak-otkryt-avtomojkuАвтомойка не является каким то новым видом бизнеса, а ажиотаж на их открытие давно прошёл, однако с уверенностью можно сказать, что услуги по мойке автомобиля до сих очень востребованы и продолжают набирать обороты.

В основном на автомойках используют оборудование немецких производителей, в особенности марки Karcher. Это объясняется тем, что немецкая техника отличается высоким качеством и сверхнадёжностью.

Примерно 80% всех автомоек используют в работе аппараты высокого давления, т.е. являются ручными по своему типу. И лишь только около 20% можно назвать портальными автомойками. В России автолюбители не совсем любят мойки портального типа, так как жалуются, что они портят покрытие кузова. Хотя в Европе такие автомойки преобладают.

Если вы всё-таки остановили свой выбор на портальной автомоке, то её следует разместить в месте с большой проходимостью машин, т.е. где-нибудь рядом с магистралью. В этом случае не обязательно подключать дополнительные виды услуг, так как вы делаете ставку на большую загруженность.

И так наиболее выгодны два типа автомоек, это портальные или туннельные и мойки с большим спектром оказываемых услуг.

Первый вид автомоек оценят водители, дорожащие своим временем. Такие станции обслуживания отличаются высокой проходимостью, где за час могут помыть 3-4 авто. Следует заранее позаботиться об отводе избыточной воды. Например водопропускные лотки на автомобильных дорогах отлично справляются с данной задачей.

Некоторые предпочитают высокое качество обслуживания и большой спектр оказываемых услуг: чистку салона, полировку, чернение шин, мойку двигателя и др. При таком раскладе желательно создать для водителя максимально комфортные условия ожидания. Не помешает даже мини-кафе.

Важно пытаться совместить несколько видов бизнеса, которые будут друг друга дополнять. Ведь если автолюбитель приехал помыть машину, то у него в багажнике может лежать пробитая запаска, подспущены колёса, а так же может он был бы не против перекусить. Естественно выбор падёт на такое место, где человеку могут помочь сразу по всем вопросам, и что бы не кататься по всему городу.

Реклама автомойки

Рекламировать автомойку придётся, что бы она как можно быстрее окупилась. Можно распространить визитки по почтовым ящикам, а так же разместить в проходимых местах привлекательные рекламные буклеты.

Большую популярность набирает такой нестандартный рекламный ход, когда авто моют полуобнажённые девушки, а водитель сидит внутри и не имеет права выходить из машины и открывать окна. Слухи о такой автомойки разлетятся за один месяц, а желающих помыть своё авто будет много даже среди тех мужчин, у которых машина совершенно чистая. Есть и противоположенные случаи, когда в роли мойщика выступает полуобнажённый и накаченный парень, на которого съезжается поглазеть большое количество дам.

Некоторые автолюбители могут конечно и не оценить ваших стараний, посчитав это всё развратом, но для такого рода людей существует ряд других «заманух». Как вариант, вы можете предложить владельцу авто поиграть например в «дартс», а в случае набора необходимого количества очков предложить ему скиду на другие виды услуг, либо и вовсе сделать их бесплатными.

Сколько стоит открыть автомойку

Для открытия автомойки ручного типа вам понадобится около 8 тыс $. Окупаемость составит 10-12 месяцев, при этом только 3-4 месяца понадобится на то, что бы о вашей мойке узнали. Куда более дороже обойдётся открытие мойки портального типа, здесь придётся вложить около 30 тыс $, а срок окупаемости порядка 3-4 лет.

Цена будет во многом зависеть от мощностей автомойки. Например по утверждению предпринимателей из Нижнего Новгорода, мойка площадью 100 кв. м обеспечивает 15-20 автомобилей, но конечно же каждая мойка имеет свои показатели в зависимости от множества факторов.

Стоимость помывки авто обходится в 100-200 руб(общая цена может значительно отличаться в зависимости от качества услуг), при этом ежемесячная прибыль составит 1,5 тыс $. Рентабельность колеблется от 20% до 40%.

Конечно автомоечный бизнес носит сезонный характер, а пик на эту услугу наблюдается весной и осенью. Летом автолюбители предпочитают мыть машину самостоятельно, зато пользуются популярностью услуги по чистке салона. Что бы летом бизнес так же процветал, желательно сделать скидки.

Наиболее важным фактором успеха автомойки является её местоположение. По статистике эффективно будет расположиться рядом с магистралью или поблизости от поста ГИБДД. Но удачное месторасположение не гарантирует 100% успеха.

На мойку, расположенную рядом с магистралью, в основном будут заезжать случайные клиенты, а поток машин может быть большим, поэтому производственные мощности должны соответствовать заявленной нагрузке.

Как показывает практика удачно будет расположение возле автозаправок или техсервиса. Некоторые устанавливают мойки рядом с крупными супермаркетами. Обратите особое внимание и подъездной дороге, что бы она была видна.

Отнеситесь ответственно к подбору персонала, не следует брать на работу кого попало, несмотря на то, что данная работа не требует каких-то особых знаний. Лучше возьмите человека, разбирающегося в автомобилях.

В случае с автоматической мойкой позаботьтесь о безопасности оборудования с точки зрения взлома и накрутки показателей. Встречались на практике такие случаи, когда некоторые умельцы находили в устройствах слабые места, после чего владелец мойки нёс убытки.

Выход некачественно оборудования может парализовать бизнес на длительное время, так как зачастую детали приходится покупать за границей. В связи с этим не мешало бы позаботиться о покупки некоторых запасных деталей, риск выхода из строя которых наиболее высокий.

Читайте так же: