Как оформить сертификат соответствия ГОСТ Р — основные схемы?

Основной целью оформления сертификата соответствия товара ГОСТ Р является подтверждение его высокого качества, а также безопасности, согласно установленным нормам действующего законодательства. Оформить такой документ могут специалисты аккредитованной организации в любом регионе. Иметь юридическую силу сертификат качества будет по всей территории страны.

Для получения удостоверения соответствия ГОСТ Р не всегда необходимо проводить испытания продукции. Особенностью этого документа является возможность применять для оценки товара несколько схем, регламентированных законом. Порядок проведения такой процедуры определяет уполномоченный орган, предварительно обговорив свои действия и заключив договор с заявителем.

Основные схемы

Для продукции, импорт которой не будет ограничиваться разовой поставкой, применяют схему оформления документов соответствия ГОСТ Р по международному договору. Такое удостоверение может быть оформлено только с проведением испытаний, информация о которых вносится в соответствующий акт. Документы, оформленные таким способом, действительны в течение 1-го года. В этот период предприниматель может без ограничений импортировать продукцию.

Если предполагается импорт разовой тестовой партии продукции, оформляется сертификат ГОСТ Р с открытой датой. В этом случае нет необходимости проходить испытания товаров. Упрощенное получение сертификатов соответствия предусмотрено для единичных образцов, когда в оформлении бумаг на длительный срок нет смысла.

Оформить сертификат соответствия ГОСТ Р на производителя можно только с обязательным испытанием продукции. Номер протокола и описание результатов исследований должны отражаться в приложенном акте. Получить сертификат соответствия по такой схеме может отечественный и зарубежный производитель на срок до 3-х лет.

Необходимые бумаги

Оформить удостоверение ГОСТ Р можно только в организации, прошедшей аккредитацию в системе Госстандарта. Для обращения в подобный орган и заключения договора на предоставление услуг предприниматель должен иметь следующие документы:

— Заявление с подписью и печатью руководителя фирмы-заявителя или доверенного лица;
— Подробное описание товара (назначение, характеристики, область применения, изображение и т.д.);
— Свидетельство ИНН;
— Протоколы, полученные ранее.

В зависимости от применяемого метода и вида товара, чтоб оформить соответствующее удостоверение, приведенный выше список может меняться и дополняться. В некоторых случаях от заявителя требуется декларация изготовителя, свидетельство о пожарной безопасности, протоколы испытаний на сопутствующие, комплектующие изделия и прочие бумаги.

Читайте так же: