Интернет-магазин: особенности онлайн продаж

Интернет-магазин: особенности онлайн продажМногие предприниматели переходят из оффлайн сферы в интернет, создавая виртуальные площадки для продажи товаров и услуг. На это есть несколько причин, но главная особенность заключается в возможности масштабирования бизнеса, что с лёгкостью достигается посредством контекстной рекламы.

Например, если рассмотреть обычный магазин игрушек, находящийся в центре крупного города, то количество суточных продаж будет прямым образом зависеть от проходимости и покупательской способности людей, живущих в непосредственной близости. Что бы в разы увеличивать прибыль, потребуется открытие новых торговых точек, но это дело весьма затратное, поэтому с масштабированием оффлайн бизнеса всегда возникает много трудностей, особенно если такого рода задача встаёт перед начинающим предпринимателем.

В интернете дела обстоят проще, так как умелый запуск контекстной рекламы может принести большое количество клиентов со всей страны.

Создаём интернет-магазин и запускаем продажи

Если вернуться на 10-12 лет назад, то самостоятельное создание интернет-магазина для обычного человека являлось не посильной задачей. В те времена приходилось платить огромные деньги различным веб-студиям, либо заказывать сайт у фрилансеров, но сейчас существуют готовые cms системы, позволяющие даже начинающим пользователям разобраться в основах конструирования интернет-магазина. Подробный обзор конструкторов с описанием достоинств и недостатков можно посмотреть на сайте land-site.ru

Один из вариантов, остановить свой выбор на бесплатных cms, но как показывает практика, такие конструкторы лишь условно-бесплатные, так как они не предоставляют весь необходимый функционал для полноценной работы интернет-магазина. Например может потребоваться установка платных плагинов, которые будут нужны для оформления заказов. Поэтому рекомендуется сразу использовать платные конструкторы сайтов, что бы не тратить время на поиск дополнительных элементов, необходимых для правильной работы магазина.

Многие cms имеют не только интуитивно понятную панель управления, но ещё и включают возможность визуального редактирования шаблона, что очень удобно для новичков.

Для начала можно попробовать продавать один или несколько видов товаров, что бы быстрее разобраться в принципе работы онлайн бизнеса, да и создание интернет-магазина в этом случае не займёт много времени.

Важные элементы онлайн-магазина

Немаловажная задача заключается в том, что бы повысить уровень лояльности клиентов, потому что если у покупателя не будет доверия, то и о доходах можно забыть.

  1. Современный дизайн. Огромное значение играет юзабилити, так как хороший дизайн и продуманная навигация сформируют у потенциального клиента положительное мнение об магазине. Не допускается наличие явных ошибок в коде, которые сразу бросаются в глаза.
  2. Цена на товар. Устанавливая наценку на продукцию, следует проанализировать конкурентов, а так же просчитать все возможные расходы, что бы не оказаться в минусе. В то же время сильно завышенная маржа отпугнёт клиента, так как сегодня редко кто совершает импульсивные покупки, предварительно не проверив несколько сайтов. Если доставка бесплатная, то рационально включить её в стоимость товара. Общие расходы зависят от многих факторов, но среди основных можно выделить: доставку, рекламу, телефонию, crm-систему (программа учёта), хостинг.
  3. Прозрачность информации. В обязательном порядке на сайте должны присутствовать страницы с контактными данными, условиями оплаты и доставки, а так же политика конфедициальности.
  4. Телефон для связи и чат. Желательно подключить многоканальную телефонию (8 800 или 8 804), что бы клиент мог позвонить бесплатно. Так же хорошей практикой является внедрение онлайн-чата для моментальной связи с покупателем, у которого могли бы возникнуть вопросы.

Особенности онлайн продаж заключаются не только в технических аспектах cms, но и в умении продавать товар. Для этого потребуется узнать о товаре как можно больше, что бы грамотно и быстро отвечать на все вопросы. Если покупатель почувствует некомпетентность продавца, то диалог оборвётся очень быстро.

Когда бизнес расширяется, то появляется необходимость в coll-центре. Менеджеры должны проходить обучение, причём не только по общим навыкам общения, но и непосредственно по характеристикам товаров. В том случае, если менеджер будет не правильно отвечать на вопросы звонящего клиента, то в итоге это приведёт к убыткам.

Читайте так же: