Франчайзинг

Франчайзинг.В сфере современного предпринимательства все активнее набирает популярность и распространяется франчайзинг. Что означает это «нерусское» слово многие совершенно не знают, а только догадываются. В словаре экономических терминов франчайзинг определяется как один из вариантов бизнес деятельности, в котором есть компания – собственник (франчайзер) и свободный бизнесмен (франчайзи). Первый делегирует право продажи услуг и товаров своей фирмы, а второй гарантирует реализацию этого права через свои структуры сбыта своими силами.
При этом обмене франчайзи обязан соблюсти ряд условий, диктуемых франчайзером:

  • соблюдать главные характеристики товаров или услуг;
  • использовать обусловленные технологии;
  • осуществлять реализацию товаров или услуг через утверждённую схему, используя в процессе этого оговоренный товарный знак;
  • реализация товара или услуги осуществляется в четко установленном месте.

Такой обмен взаимовыгоден для обеих сторон: владелец получает прибыль от продажи франшизы или ежемесячных платежей франчайзи. Последний приобретает легко узнаваемый товарный знак с постоянной рекламной поддержкой, а также выработанную стратегию по развитию и ведению бизнеса. Говоря простым языком, если вы приобретаете франшизу, то вам совершенно не придется заново изобретать велосипед, вы его получите в подарочной упаковке с детальными инструкциями по его использованию.

Франшиза юридической компании «Без долгов»

Виды франчайзинга

Различают пять видов франчайзинга: товарного, производственного, сервисного вида, а также бизнес-модель и деловой.

Товарный франчайзинг говорит сам за себя: когда франчайзер производит определенный товар, а франчайзи его реализовывает, при этом осуществляя послепродажный сервис.

Производственный франчайзинг самый распространенный вид этого бизнеса. Нередко компания изготовитель владеет секретной технологией производства некоего продукта, которую передает франчайзи как конечному производителю. То есть, компания франчайзер получает прибыль от продажи запатентованной когда-то уникальной технологии.

Сервисный франчайзинг — это симбиоз между товарным и производственным. То есть, имея товар, обладающий определенными характеристиками, франчайзер уступает его с правом франшизы на условиях соблюдения его производства и дальнейшей реализации. Это значит, что приобретенный товарный знак ждет от франчайзи строгого соблюдения требований оформления интерьера помещений, технологии производства, процедуры реализации товара или услуг.

Деловой франчайзинг – это способ, который предусматривает только продажу лицензии на эксплуатацию товарного знака франчайзера и выпускаемой под ним продукции. Сейчас это самый популярный вид.Франчайзинг

Франчайзинг бизнес-модели – это своеобразный комплекс всех перечисленных видов. Это не только уступка прав на свой уникальный продукт, это распределение цикла деятельности компании-производителя между различными предприятиями. Происходит слияние между франчайзером и франчайзи в единое корпоративное сообщество, где каждый выполняет свою определенную функцию. Кто-то владеет только правами, кто-то является добывающим предприятием, кто-то производит детали или полуфабрикаты и так далее. Такой подход позволяет расширить бизнес во всех направлениях как внутри основной производственной отрасли, так и за ее пределами. Общая положительная или отрицательная репутация единой франшизы распространяется на все предприятия франчайзи.

Сам франчайзер стоит во главе этой корпорации, а использование такого вида франчайзинга раскрывает перед ним великолепные возможности развития.
Для многих предприятий, особенно в момент кризиса, приобретение франшизы является спасательным кругом. Быть в одной цепочке с известной и успешной компанией для небольшого предприятия — это возможность достичь финансового благополучия, сохранив при этом свою экономическую независимость.

Читайте так же: