Электронная подпись для физических лиц – зачем нужна?

Электронная подпись для физических лиц – зачем нужна?Электронная подпись – это цифровой аналог настоящей подписи. Она необходима для заверки электронных документов, таким образом, они приобретают юридическую силу, а человеку нет необходимости дожидаться получения их по почте или другому каналу.

Также как и обычная подпись, электронная является уникальной, она представляет собой зашифрованные криптографические символы, которые защищают документ от преднамеренной фальсификации. Копирование электронной подписи запрещено законодательством. В жизни любого человека могут произойти различные чрезвычайные ситуации, при которых теряются документы, восстановить военный билет при утере довольно сложно, а пользуясь электронными документами и подписями можно быть уверенным в полной сохранности ценных бумаг.Электронная подпись для физических лиц – зачем нужна? Это особенно актуально на предприятиях, деятельность которых связана с обработкой большого количества информации.

Существует три вида подписей:

  1. Обычная. Свидетельствует о том, что автором документа является определенное физическое лицо.
  2. Усиленная неквалифицированная. Удостоверяет, что после ее проставления, содержимое документа не изменялось.
  3. Усиленная квалифицированная. Применяется с такой же целью, что и предыдущая, однако получить ее можно только в специализированных центрах.

Юридические лица уже давно оценили все преимущества электронных подписей: они используются при сдаче отчетов, других документов в государственные органы, помогают сэкономить время на подписании соглашений между сторонами; электронная подпись для физических лиц нужна, в основном, для полноценного доступа к порталу Госуслуг.

Электронная подпись для физических лиц – зачем нужна?Существуют различные способы для того, чтобы проверить готовность загранпаспорта, ну, а при помощи электронной подписи можно осуществлять следующие операции:

  • отслеживать штрафы;
  • заполнять декларации для налоговой службы;
  • заполнять анкеты для получения удостоверений личности, паспортов и других документов;
  • подавать заявления на открытие ИП или выдачу патента на изобретение;
  • принимать участие в электронных торгах;
  • подписывать договора, сметы, акты, находясь в другом городе.

Область использования электронных подписей будет постоянно увеличиваться. Некоторые ВУЗы принимают заявление от абитуриентов с электронными подписями. Это очень удобно для иногородних и иностранных поступающих. Чтобы получить подпись, нужно обратиться в «Ростелеком» или другие центры, получившие аккредитацию. Нужно иметь при себе паспорт, свидетельство ИНН, заявление, квитанцию об оплате услуг, пенсионное удостоверение или СНИЛС.

Читайте так же: