CRM-система: способ повышения продуктивности отдела продаж

CRM-система: способ повышения продуктивности отдела продажCRM-система это программа, предназначенная для осуществления контроля продаж, ведения статистики и выявления слабых сторон у менеджеров. Когда бизнес развивается, а количество лидов растёт в геометрической прогрессии, то держать всё и всех в памяти или на бумажке становиться не возможным. CRM была разработана с целью помочь владельцу компании правильно организовать процесс продаж и оптимизировать издержки на основе аналитических данных.

Основные причины для внедрения CRM-системы

Если компания уже большая, а количество продаж не перестаёт радовать глаз, то внедрение CRM-системы окажет ещё больший положительный эффект. Когда отсутствует контроль генерации лидов, учёт времени входящих и исходящих звонков, а об работоспособности сотрудников приходится судить лишь по косвенным факторам, то в таком случае эффективность бизнес процессов будет на очень низком уровне. Выбрать CRM-систему можно здесь.

  1. Повысится скорость обслуживания клиентов, так как менеджер будет чётко видеть, кому нужно позвонить в первую очередь, а кто может и подождать. Да и вообще сам факт того, что необходимо сделать звонок тому или иному клиенту ни только не создаст проблем, но и принесёт прибыль.
  2. При помощи CRM можно создать систему для мотивации сотрудников. Например поощрять тех, кто сделал больше продаж или потратил меньше минут на разговоры, но при этом достиг хороших результатов. Конкурс среди персонала породит конкуренцию, которая в свою очередь создаст атмосферу повышенной работоспособности.
  3. Анализ эффективности работы отделов и отдельных людей. Может быть такое, что один человек тянет всю компанию вниз по различным причинам, поэтому CRM будет отслеживать такие моменты, давая руководителю правильную и своевременную информацию.
  4. Сохранность отчётных документов так же играет большое значение.

На самом деле плюсов внедрения CRM-системы масса, а разглядеть все достоинства можно только тогда, когда поработаешь с программой, особенно если до этого в работе было много «завалов» и царил хаос. Если же ваша компания не большая, а продаж не много, то на этом этапе платить за CRM скорей всего будет не рационально.

Не спешите с выбором программы, почитайте отзывы и просмотрите рейтинги, так как первый попавшийся вариант может быть не самым лучшим в плане цены или функционала. Среди наиболее популярных CRM можно выделить Salesap, Битрикс 24 и Мегаплан.

Читайте так же: