Чатбот для HR служб и агентств

Чатбот для HR служб и агентствЗа последнее время мы обратили внимание на новую тенденцию и большой интерес со стороны HR компаний и агентств на разработку чатботов. В настоящий момент мы начали делать демо для одной компании.
Итак, дело в том, что у этой отрасли есть несколько узких мест.
В бизнес – процессе HR компаний имеет место большое количество рутинного труда.

  1. Поиск кандидата
  2. Отсев
  3. Предварительное собеседование
  4. Приглашение на интервью
  5. Само интервью

Если для решения первой операции есть много платформ по поиску кандидатов, а для последнего — это и есть работа самого HR менеджера, то для п. 2, 3 и 4 практически нет готовых решений.

Кстати для п.1. тоже возможно предложить автоматизацию и осуществлять поиск кандидатов через соцсети. Т.е. в том случае если человек пишет у себя в ленте на странице FacebooktwitterVk сообщение о том, что он ищет работу, его тоже можно было бы рассматривать, как потенциального кандидата.

В настоящий момент бесплатно работает альфа версия такого бота:

http://old.endurancerobots.com/aktivnyj-chatbot/

Мы обратили на это внимание и пришли к выводу, что чатботы могли бы справляться с этой задачей элементарно.

Каким образом выглядит предлагаемое Endurance решение

Через сайты и платформы типа jobsuperjobhh рекрутер осуществляет поиск кандидата.

Или через активного чатбота парсера по соцсетям.

Чатбот для HR служб и агентств

Получает наиболее подходящих кандидатов. Далее через сервисы отправки откликов или через открытые СМС шлюзы происходит отправка СМС или Email приглашений соискателю. Очень часто сообщения носят информативный характер.

Звонки кандидатам сразу становятся все менее и менее удобными, поскольку время на то, чтобы дозвониться и выбрать удобное время для разговора может занимать довольно много.

Чатбот для HR служб и агентств

Далее интервьюер приглашает кандидата ответить на вопросы в чатботе чтобы выполнить функцию отсева и одновременно предварительного собеседования.

Чатбот для HR служб и агентств

Важно, чтобы чатбот работал во всех каналах коммуникации: skypevibertwittertelegramfacebook messenger либо на сайте через web интерфейс. Это даст дополнительное удобство для соискателя. Удобно то, что сейчас практически во всех мессенджерах можно делать чатботов.

Используя платформу botlibre запуск чатботов происходит во всех доступных мессенджерах одновременно. Чатбот для HR служб и агентств

В чатбот загружаются вопросы, на которые должен ответить кандидат. В нашем представлении их должно быть не более 10-15, чтобы не утомлять соискателя.

Для простоты обработки результата критерии должны быть очень простые, например, «да» или «нет». В том случае если требуется получить сравнительные характеристики, например, ожидания по ЗП, то можно задать довольно простое условие, которое также легко прописывается в чатботе.

Чатбот для HR служб и агентств

В конце ответов на вопросы принимается решение чатботом на основании алгоритма о назначении очного собеседования или отказ. Мы знаем, что многие HR менеджеры не любят отказывать, но в случае с чатботом – для него это не будет проблемой (при необходимости). Таким образом, отсев и телефонное собеседование можно совместить в чатботе практически сразу.

Чатбот для HR служб и агентств

Далее идет назначение времени собеседования для кандидата. Это довольно легко сделать в чатботе, подключив личный календарь интервьюера, таким образом, соискатель может выбрать удобное для себя время и автоматически записаться на собеседование. После этого ему автоматически будет отправлено приглашение, а у интервьюера время собеседования с кандидатом добавится самостоятельно. Это будет экономить огромное количество времени как для соискателя, так и для интервьюера.

Чатбот для HR служб и агентств

Удобство также заключается в том, что если у соискателя что-то изменится, то он сможет переназначить время собеседования в этом же чатботе. По результату соискателю и интервьюеру может отправляться СМС и email с подтверждением.

Чатбот для HR служб и агентств

В нашем понимании такой чатбот может быть очень удобен, как для соискателей, поскольку они смогут получить приглашение на собеседовании прямо из мессенджера, так и для интервьюера, поскольку избавит его от рутинных процедур.

Дополнительным плюсом использования чатботов может быть то, что если кандидат не подошел сразу, например, из-за ожиданий по уровню ЗП, то при изменении вакансии, если рекрутер увеличивает уровень ЗП, то можно отправлять Push уведомления кандидату с информацией о том, что уровень ЗП по вакансии, на которую от откликался увеличился и он может повторно откликнуться. В целом это существенно должно увеличить конверсию. Кроме того, вовлекая соискателей в диалог с чатботом, рекрутеры смогут более эффективно устраивать кандидатов на массовые позиции.

В настоящий момент Endurance предлагает очень выгодные условия по разработке чатбота для HR компаний.

Подробнее:

gf@EnduranceRobots.com

skype: George.fomitchev

+7 916 225 4302 (WhatsApp, Telegram)

Читайте так же: