Бизнес по производству полувабрикатов

Бизнес по производству полувабрикатовНепрерывно возрастает потребность в товарах, содержащих свежее мясо. Между охлажденной продукцией и замороженной прогрессирует конкуренция. Начать свой бизнес по производству полуфабрикатов пока может каждый. За последние 10 лет начало непрерывно возрастать потребление мяса.

Особенно активно увеличивается спрос на полуфабрикаты, а поэтому и их производство. Многие крупные предприятия перепрофилировались на их производство. Продукция, сделанная крупными предприятиями, не сильно популярна за счет цены. Переоборудования производственных помещений, обучение персонала новым технологическим процессам — увеличили себестоимость товара, а соответственно и розничную цену. Неудобные и стандартные фасовки: маленькие весьма затратные для производителя, а большие не нравятся покупателю. Мелкие фирмы активно развиваются в этой сфере исходя из нескольких причин. Свои затраты, связанные с транспортировкой готовой продукции, они сокращают в разы за счёт близкого месторасположения к торговым точкам. Регулировать покупательский спрос им удается — варьируя ценой на товар. Помимо того, покупатели активнее стали приобретать продукцию охлаждённого типа, нежели заморозку; не смотря, что ее цена выше на 15%.

Виды полуфабрикатов, направления сбыта

Для производства полуфабрикатом берут различные сорта мяса, даже субпродукты. На сегодняшний день, различают 40 наименований данного вида продукции, хотя всю продукцию принято разделять на две группы: охлажденные и замороженные.

За технологией изготовления полуфабрикаты делятся:

  • Натуральные, к примеру: бифштекс, шашлык, наборы для супов;
  • Панированные;
  • Рубленные. Для производства этой группы полуфабрикатов используется низкого качества сырье с примесью хлеба, специй. Весьма популярны на рынке полуфабрикаты с использованием теста, овощей. Абсолютным лидером считаются пельмени, для их приготовления изобрели специальные вендинговые автоматы.

Каналы сбыта:

— Точки розничной торговли.

— Специализированные кулинарии — простой магазинчик, занимающийся реализацией товара с прилавка, что позволяет производить многообразную линейку готовых блюд, мгновенно реагировать на сезон, вкусовые перемены потребителя, его потребности.

— Сегмент HoReCa. Вследствие развития фастфудав, данный сегмент стремительно прогрессирует. Клиентами тут выступают рестораны, бары, столовые и т.д.

Схема для начала собственного бизнеса с производства полуфабрикатов

В том случае, если вы решили заняться бизнесом, то с начало необходимо: определиться с сегментом рынка, где вы хотите работать, изучить спрос, разработать ассортимент товара, найти помещение для будущего цеха, купить необходимое оборудование и решить проблему с доставкой, найти точки сбыта готовой продукции.

Всё необходимое оборудование делается на заводах по приемлемой цене. Вы можете приобрести всё по отдельности или же готовый модульный цех. В основном в состав оборудования цеха входит: ленточные пилы, прессы для разделки, различной мощности мясорубки, оборудование для нанесения панировки, аппараты для изготовления котлет или пельменей. Зачастую такое оборудование покупается в лизинг.

Следует придерживаться двух основных критериев при выборе оборудования: комплексный подход и рациональность. При отсутствии опыта работы в сфере полуфабрикатов, важно взять на работу человека, способного оказать комплексные услуги и в дальнейшем информационную поддержку.

Организационные и правовые вопросы

Изготовление продуктов мясного характера, полуфабрикатов, консервов, колбас; правила их хранения, транспортировки к местам реализации, форму упаковки, маркировку — регулируют Технический Регламент ТС «О безопасности мяса и мясной продукции».

В этом документе содержатся все требования к качеству продукции, условия для их изготовления и сама классификация продукции с разными показателями процентного содержания мяса.

Придерживаясь Регламента предприниматель должен оформить один из трех документов:

— ветеринарный сертификат;

— свидетельство о госрегистрации;

— декларация о соответствии (ДоС).

Есть три схемы декларирование: на срок хранения, 3 и 5 лет. Право декларировать имеет только аккредитованная лаборатория Таможенного союза. Все без исключения предприниматели должны иметь полный пакет документов, даже техническую документацию, протоколы лабораторных исследований и ДоС. Насчет сбыта полуфабрикатов, то он не отличается от реализации остальных продуктов и контролируются правилами розничной торговли. Маленьким фирмам не выгодно изготавливть готовую продукцию, практичнее производить свежую. Она не требует глубокой переработки мяса, не дублирует известные марки. Это значительно дешевле, так как нет необходимости изучать сложные технологические процессы.

Читайте так же: