Бизнес на продаже автотоваров

biznes-na-prodazhe-avtotovarovАвторынок растёт семимильными шагами, и как следствие увеличивается количество магазинов по продаже автотоваров.

Тенденция роста автоиндустрии характерна не только для больших городов, но и для малых населённых пунктов.

В связи с такой положительной динамикой, открытие точки для продажи автозапчастей и сопутствующих товаров несёт хорошие перспективы. Несмотря на то, что конкуренция в этой сфере уже достаточно жёсткая, всё-таки можно найти лазейку для открытия собственного бизнеса.

В первую очередь следует определиться с местом будущего магазина, так как именно от этого фактора зависит ваш успех в большей степени. Тут «Америку не откроешь», поэтому совет хоть и банальный, но важный, а смысл тут в том, что бы магазин автотоваров находился в дали от конкурентов и в местах большой проходимости.

К подбору линейки ассортимента автотоваров отнеситесь так же с ответственностью. Походите по точкам ваших конкурентов и посмотрите что продают они, постарайтесь включить в свой ассортимент что-то уникальное, чего ещё нету у других.

В случае высокой конкуренции придётся потратиться на рекламу, причём не только на наружную, но и возможно на рекламу по радио. Задача в том, что бы как можно больше людей узнало о вашем магазине в первые дни, что бы вы сразу могли выйти на хорошие денежные показатели. На этапе открытия будет целесообразно сделать скидки на дорогие виды товаров.

Более выигрышным вариантом станет аренда площади на авторынке. Несмотря на то что тут высокая конкуренция, проходимость так же большая, поэтому автовладелец может посетить все магазины, что бы найти именно тот товар за которым приехал.

Ассортимент для магазина автотоваров

Обратите внимание на то, что продажа автомобильных аксессуаров отличается от продажи автозапчастей. Продавая запчасти нужно иметь большой каталог для их классификации, так как они подходят только для определённых марок автомобилей. Аксессуары же подойдут практически ко всем автомобилям, к тому же вам не потребуется много специфических знаний, что бы консультировать водителей.

При составлении ассортимента вам стоит помнить о том, что существует несколько рядов товаров, а именно те товары, которые обязательны для каждого водителя, условно-обязательны, ну и просто декор и украшения.

К обязательным тут можно отнести автомасла, жидкость гидроусилителя, тормозную жидкость, масло трансмиссионное и охлаждающие жидкости. К категории условно-обязательных относится аптечка и огнетушитель, а так же знак аварийной остановки и другие вещи, которые необходимо для соблюдение правил ПДД.

В принципе в отдельную категорию автотоваров можно отнести различную химию. Некоторые автомагазины занимаются продажей исключительно ею.

Как правило, после 10 тыс. км следует менять моторное масло, некоторые меняют его чаще, но есть и такие автолюбители, которые пренебрегают данным правилом, после чего им приходится менять уже сам двигатель. Охлаждающая жидкость стоит не дорого, поэтому она не сможет стать для вас основным источником дохода. Что касаемо омывающей жидкости, то летом многие вообще заливают обычную воду.

Если же вы решили продавать исключительно ГСМ, то вот какие товары сюда входят:

  • моторные масла разных производителей
  • Стеклоомывающая жидкость
  • Тормозная жидкость
  • Охлаждающая жидкость
  • Масла трансмиссионные(для разных коробок передач они сильно отличаются)
  • Растворители и мелкая химия
  • Различные присадки

Желательно разбить территорию магазина для разных видов товаров, так как это создаст удобство не только для покупателей, но и для хозяина, который с лёгкостью сможет ориентироваться где у него что лежит.avtoximiya

Если вы собираетесь торговать только химией, то вам будет достаточно иметь 20 кв. м, не считая склада. Если же полный ассортимент автотоваров, то потребуется не менее 50 кв.м, что бы вы смогли разместить на стеллажах как можно больше всего. На кассе желательно разместить какие-нибудь брелки и прочую мелочь, так как автолюбитель может купить мелкий аксессуар только тогда, когда наткнётся на него.

Отделы можно сформировать следующим образом:

Автокосметика

  • моющие средства
  • полироль
  • салфетки
  • очистители для автосалонов
  • ароматизаторы
  • очиститель стекол

Электрооборудование

  • аккумуляторы
  • клеммы
  • зарядные устройства
  • вентиляторы в салон
  • фонарики
  • лампочки
  • предохранители
  • звуковые сигналы

Устройства для безопасности

  • огнетушители
  • инструменты
  • аптечки
  • домкраты
  • тросы
  • детские кресла
  • знаки аварийной остановки
  • ремни безопасности

Техника

  • Магнитолы
  • Видеорегистраторы
  • GPS-навигаторы
  • Пылесосы
  • Регистраторы
  • Алкотестеры

Аксессуары

  • шторы и вешалки
  • брелки
  • чехлы
  • подстаканники
  • подлокотники
  • брызговики
  • рамки номеров
  • оплётки на руль

Если у вас не большой магазин, то работать можно и самостоятельно. Потребуется изучить автохимию, что бы грамотно консультировать, а соответственно больше продавать. Если же магазин крупный, то тут можно подумать о найме продавца-помощника. Иметь собственного бухгалтера будет накладно, поэтому лучше это дело доверить на аутсорсинг сторонней компании.

Финансовая сторона открытия магазина автотоваров

На открытие магазина автотоваров вам потребуется примерно 370 тыс. руб:

  • Регистрация субъекта и получение необходимых документов-20 тыс. руб
  • Маркетинг(зависит от города и методов)-30 тыс. руб
  • Необходимое оборудование: кассовый аппарат (можно заказать на сайте компании «ЭЛИТА-СЕРВИС» http://elita-tmn.ru/goods/kassovye-apparaty), компьютер, а так же стеллажи и полки-50 тыс.руб
  • Зарплата сотруднику(если взяли на работу одного человека)-20 тыс. руб
  • Сигнализация и коммунальные платежи(установка сигнализации изначально будет стоить дорого, но потом гораздо меньше)-25 тыс. руб
  • Ассортимент товара(вряд ли кто вам продаст на сумму менее 30 тыс. руб, да и лучше создать как можно больший ассортимент)-200 тыс. руб
  • Аутсорсинг бухгалтерских услуг-5 тыс. руб

Средняя накрутка на товары составит 50%, но стоит отметить, что наценку на дорогие виды товаров не получится сделать более 15-20%. Однако на мелочь и брелки можно запроста накручивать 100%.

При условии продажи всех закупленных на 200 тыс. руб товаров ваш доход составит 100 тыс. руб, а за вычетом ежемесячных расходов, которые составят около 50 тыс. руб чистая прибыль будет в районе 50 тыс. руб.

Исходя из вышеперечисленного окупаемость такого бизнеса не должна превысить 1 год, а при правильном подходе займёт всего то 6-8 месяцев.

Читайте так же: