Банкетный зал как бизнес-идея.

Банкетный зал как бизнес-идея.Многим известно, что ресторанный бизнес — один из самых сложных. Огромная конкуренция, дорогостоящее оборудование, капризные вкусы клиентов, контроль надзорных органов…

Начинающему бизнесмену сложно справиться со всеми этими проблемами.

Более простой вариацией ресторана был бы банкетный зал для свадьбы. Идея проста: предлагаем клиенту услугу проведения мероприятия, т.е. аренду зала для банкета. Итак, для начала нам нужен собственно зал.

Необходимо найти подходящее помещение и арендовать или купить его. Бизнес-процесс такой. Находим клиента, выясняем его нужды. Количество людей, тематика мероприятия, меню, оформление, обслуживание и т.д. Прекрасно известно, что широкая русская душа любит банкеты. Что ж, спрос есть, дело за предложением!

Банкетный зал и финансовая сторона.

  • начальный капитал — те средства, которые мы вложим в покупку помещения и оборудования/мебели — 3 000 000 руб..;
  • средняя прибыль за мероприятие — 50 000 руб.;
  • постоянные расходы (коммунальные платежи) — 25 000 руб.;
  • закупка продуктов — 70 000 р. Это себестоимость продуктов, для клиента эта цена может быть выше в 2-3 раза. Такой подход поможет значительно увеличить итоговую прибыль.

Проведя нехитрый анализ, можно сделать логичный вывод, что срок окупаемости — около года, при условии, что в зале будет проводиться хотя бы 5 продаж в месяц. В идеале, пятница и суббота — самые банкетные дни, и неплохо было бы занять их полностью.

Ищем помещение для бизнеса. Что искать?

Итак, нам нужно помещение для обслуживания 200 человек.

Для этого должны удовлетворяться следующие требования:

  • площадь помещения для банкета на 100 персон (столы, стулья, танцплощадка, сцена), фуршета на 300 персон (нет сидячих мест и танцплощадки), конференции на 200 человек (сидячие места, столов нет, сцена).
  • окна: полуподвальное или спортзальное помещение не будет комфортным.

Оснащение банкетного зала.

Как видим, формат мероприятия может быть различным. Чтоб не сужать круг потенциальных клиентов, необходимо предусмотреть возможности для организации сцены, установки экрана или проектора, иметь в запасе различную мебель (столы для банкетов, для фуршетов, стулья и скамьи для конференций), а также организовать возможность аренды звукового/светового/иного оборудования. Негоже осложнять жизнь клиенту этими заботами, ведь наш бизнес — организация торжества, то есть нам и надо принять на себя эту работу.

Не стоит забывать и про гардероб, санузел и прочие важные моменты, без которых торжество может быть испорчено.

Далее наш бизнес-план расходится на два пути. Либо мы делаем полностью заказ «под ключ». Клиент рассказывает, что он хочет, платит, а мы всё организуем. Блюда (меню наше или клиента), официанты, музыка, ведущие, торты — всё это нам предстоит организовать. Либо второй путь — сдача зала в аренду в том виде, в каком он есть. Плюсы и минусы обоих подходов очевидны. Первый подход — более гибкий и более сложный в реализации. Необходимо будет проделать больше работы (разнообразной), при этом расширится множество потенциальных клиентов. Прибыль потенциально выше, но для её достижения необходим гораздо более высокий профессионализм в гораздо более широких и разнообразных областях. Таким образом, это пусть более длинный, но более прибыльный.

Второй же путь — для самых молодых бизнесменов. Нужно приготовить зал и искать клиента, которому подошёл бы именно такой зал. Таким образом, мы бы сконцентрировались на продвижении услуги и поиски клиентов, а организационные моменты мы оставим клиенту.Банкетный зал

Так или иначе, какой бы путь мы ни выбрали, мы столкнёмся с основной проблемой ведения бизнеса на свободном рынке — конкуренцией. Итак, нам нужны конкурентные преимущества. Допустим, мы выбрали первый путь — более тернистый, но более интересный и перспективный. Чем мы лучше конкурентов? Известное дело. Необходимо клиента завлечь тем, что мы готовы для него сделать максимум всей работы. Ведь мы организуем торжество! Это радостное событие, клиенту не хочется заниматься приготовлениями! Вот и предложим ему всё это: администратор, стилист-визажист для невесты, флорист…Бизнес-идея. Банкетный зал.

При этом, конечно, нам придётся конкурировать с профессиональными агентствами праздников. Возможно, есть смысл наладить с ними каналы сотрудничества. Будет свадьба — пожалуйста, от нас в подарок молодожёнам красивый свадебный торт! Цена при этом, конечно, должна быть конкурентна. Скидки, бонусы, купоны — всё это отличные средства завоевания клиентов.

Читайте так же: