Автомойка как бизнес: особенности открытия

Автомойка как бизнес: особенности открытияАвтомойка не является чем-то новым на рынке, однако далеко не всегда удаётся получить действительно качественную услугу. Поэтому, если вы задумались над открытием своей мойки, то обойти конкурентов можно не только низкими ценами, но и качеством оказываемых услуг.

Выбор места под автомойку

Место расположения играет важную роль, особенно первое время, пока ваш бизнес развивается, так как от этого зависит количество клиентов и соответственно окупаемость. Лучший вариант-точка возле трассы, так же можно расположиться рядом с СТО, АЗС, в густонаселённом спальном районе, рядом со стоянкой. Заранее обдумайте удобный подъезд к автомойке. Мыть можно не только легковые автомобили, но и грузовые, автобусы, поэтому этот момент следует хорошо обдумать.

Помещение желательно подобрать такое, что бы оно вмещало как минимум 2 автомобиля. Сточные воды перед сливом в канализацию должны быть очищены, для этого потребуются система фильтров, в противном случае вам не разрешат работать. Что бы экономить на расходе воды, можно организовать рециклинг, но в этом случае придётся потратиться на хорошее очистное оборудование.

Оборудование для автомойки

Стандартный перечь оборудования для ручной автомойки будет таким:

  • устройство (аппарат) высокого давления;
  • система фильтров для рециклинга;
  • оборудование для нагревания воды;
  • пылесос.

Оборудование лучше всего закупать европейское, в частности от немецкого производителя. Одним из лучших считается фирма Kärcher (Кёрхер).

Подбор персонала

К подбору персонала нужно относиться ответственно, и ни в коем случае не экономить на зарплате ответственных работников. Сколько бы денег вы не вложили в оборудование и рекламу, если персонал будет грубить клиентам и плохо выполнять свою работу, то повторно в вашу автомойку никто уже не приедет. При собеседовании обращайте внимание на манеру поведения потенциального рабочего, на то как он разговаривает, это поможет отсеять тех, кто явно вам не подходит. Не перекладывайте ответственность по набору персонала на другого человека.

Ведите контроль учёта расходных материалов, так же не помешает установка пары видеокамер, что бы можно было легко решить спорные вопросы.

Список предоставляемых услуг

Преимущество автомоечного бизнеса в том, что предоставляемые услуги не требуют лицензирования.

Автомойка как бизнес может предоставлять следующие виды услуг:

  • наружная мойка;
  • мойка двигателя;
  • полировка кузова;
  • уборка салона, включая химчистку.

Как привлекать клинтов

Вы должны заботиться не только об привлечении новых клиентов, но и продумать схему удержания старых.

  • для постоянных клиентов рационально создать систему скидок;
  • можно продавать абонементы на несколько моек, что бы цена каждой была ниже обычного;
  • придумайте какие-нибудь завлекательные «фишки», например бесплатная заливка стеклоомывателя после мойки или бесплатный кофе;
  • в будущем можно подумать об размещении на территории автосервиса или кафе.

Оформление документов и решение организационных вопросов

Что бы открыть автомойку, вам предстоит официально зарегистрировать свою деятельность. Для начала подойдёт форма ИП, а что касаемо налоговой базы, то лучшим вариантом будет УСН (упрощённая система налогообложения) под 15% от прибыли.

Этапы

1) Примерный список требуемых документов будет таким:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • договор аренды или купли-продажи помещения;
  • паспорт на автомойку (конструкция);
  • разрешение пожарной;
  • сертификаты на оборудование;
  • соглашение экспертов относительно безопасности всех технологических процессов автомойки.

2) Подключение к электрическим и водным сетям

3) Заключение договора на утилизацию отходов, включая использованной воды

4) Последний этап-получение разрешения в Роспотребнадзоре

Рентабильность автомойки

Наибольшую прибыль бизнес будет приносить весной и осенью. В будние дни наплыв посетителей наблюдается с 8-10 утра и в послерабочее время. Ночью чаще приезжают таксисты, поэтому для них можно проработать скидки. В выходные дни приток клиентов примерно равномерный.

Примерно 40% денег от общего оборота бизнеса составит чистая прибыль, 30% на зарплату рабочим, 30% на аренду точки, покупку расходных материалов, оплату налогов.

Реклама

Урезать рекламные расходы на старте бизнеса сопоставимо с самоубийством, потому что нет если нет рекламы, то не будет и клиентов. Помимо традиционных маркетинговых стратегий можно придумать и что-то оригинальное. Если говорить про банальные виды рекламы, то это безусловно расклейка листовок и объявления на радио.Автомойка как бизнес: особенности открытия

Можно придумать VIP услугу, это например когда автомобиль моют девушки в купальниках, а владельцы имеют возможность посмотреть на этот процесс через стекло, сидя за столиком и попивая кофе. Различные скидки и акции так же являются эффективной рекламой.

Финансовая сторона

Ежемесячные расходы будут следующие:

  • зарплата-70 тыс. руб (4 человека)
  • соц страхование-20 тыс. руб
  • аренда-15 тыс. руб
  • расходные материалы-30 тыс. руб
  • бухгалтерия и прочее-10 тыс. руб

Автомойка на 2 автомобиля, расположенная в черте города (численность 500 тыс. чел) недалеко от дороги, может приносить около 130 тыс. чистой прибыли.

Читайте так же: